Перейти к основному содержанию

Алексей Кравчук: «Нужно спокойно заниматься своим делом»

Директор львовского театра эстрадных миниатюр «И люди, и куклы» - о премьере, отпуске и планах на новый сезон
26 июля, 14:35

«Вчера у нас было свидание со зрителями, и это - невероятное ощущение гармонии. Они - живые, не на экране компьютера. Они здесь, в зале, они дышат вместе с тобой, они смеются, они плачут вместе с тобой! Эта невероятно важная связь актера с залом рождает художественные образы и создает диалог общего разговора!!! Обожаю театр, наполненный художественными образами, наполненный тайнами недоговоренной метафоры, которая провоцирует тебя мыслить!!! Театр - это всегда здесь и сейчас. Аромат красоты неуловимый - это прекрасное мгновенье, которое нельзя поймать, присвоить, остановить!!!» - так эмоционально отозвался директор Театра «И люди, и куклы» Алексей Кравчук на сдачу (закрытый показ) спектакля «Дети Ноя» по Эрику-Еманнюелю Шмитту. Оно и неудивительно - театры из-за вынужденных каникул, вызванных карантином, очень соскучились по публике.

В общем состоялось два допремьерных показа «Детей Ноя». Сама же премьера, а ставил ее известный режиссер-кукольник Михаил Урицкий, запланирована на открытие уже нового сезона, в сентябре. Если, конечно, позволят условия, которые с 12 марта диктуют пандемия коронавируса и карантин.

Сценограф - Ульяна Кульчицкая, художник по освещению - Алла Новикова, звукорежиссер - Дмитрий Булыгин, художник-оформитель - Евгений Дуля

Действующие лица и исполнители: Жозеф - Надежда Крат, отец Понз - Алексей Кравчук, Руди - Владимир Мельников, мама Жозефа - Татьяна Шелельё, мама Руди - Людмила Зборовская.

«Это настолько сложный материал, что я долго думал над тем, можно ли вообще его ставить в театре, - говорит приглашенный режиссер Михаил Урицкий. - А сейчас, когда это произошло, не представляю себе, что мог бы поставить этот спектакль в другом театре. То есть это абсолютный эксклюзив именно для театра «И люди, и куклы». О том, как нам работалось ... Невероятно работалось! Легко, классно! Мы начали работу еще до карантина - тогда говорили об авторе, об эпохе, об идее, о том, что хотим сказать зрителям. И даже хорошо, наверное, что потом был перерыв из-за карантина, во время которого мы могли еще подумать над материалом. По поводу репетиционного периода сейчас, то он прошел очень быстро. И очень легко мы его прошли, несмотря на сложность материала. Меня удивляла та легкость в работе. Возможно, так происходило потому, что этот материал для коллектива театра тоже был очень желанным. В рабочем процессе мы все были соавторами. Я убежден: все, что рождается во Львове, должно жить счастливо. И этот спектакль - тоже. Актеры театра «И люди, и куклы» готовы к сложной драматургии, они готовы к спектаклям не развлекательного характера, и таким, которые касаются души. И вообще репертуар этого театра очень отличается от репертуаров других театров кукол в Украине. Это - хорошее европейское направление, когда актеры растут на невероятном материале. Для того чтобы актеру расти и духовно, и профессионально, нужен хороший материал. И работа над «Детьми Ноя» - это продолжение той работы, которая осуществляется в театре в течение нескольких лет. А начал и запустил это направление Алексей Кравчук».

Расспрашиваю директора театра Алексея Кравчука, с каким настроением он и его подчиненные идут в отпуск.

- Настроение прекрасное, - отвечает мне Алексей Анатольевич. - Карантин его не испортил. Наоборот мы получили возможность решить какие-то свои вопросы, когда исчезла бесконечная круговерть событий, текущие представления, текущие репетиции. Зато появилась возможность подумать.

- Возможно, сделали за это время в театре какие-то ремонтные работы?

- Нет. Мы уделили много внимания репетициям «Детей Ноя» и сценографии, которая, на первый взгляд, кажется простой, но на самом деле требует очень тонкой детализации.

- Уже составили себе план на перспективу. В случае, конечно, положительного развития событий в смысле карантина.

- На первом месте - представление нашего премьерного спектакля «Дети Ноя». Также планируем приступить к новой работе - спектаклю «Снежинка и волчонок», сценарий которого написала наша актриса Надежда Крат. Сценографом будет наш главный художник Эльвира Босович. И планируем поездку в Кропивницкий - на фестиваль, со спектаклем для взрослых «Пустостан».

- Директоры других театров, с которым я делала итоговые интервью перед отпуском, жаловались на долги. Как у вас с этим?

- Нет, у нас с этим все в порядке. Долгов нет. То есть мы стараемся экономить наши деньги в театре. И хочу поблагодарить управление культуры Львовского городского совета, которое активно поддерживает театры в это непростое время.

- Я много говорю с разными людьми о том, чему их научил карантин и пусть непродолжительная, но все же тяжелая самоизоляция. Вас карантин чему научил?

- Потому что нужно уделять внимание себе. Обязательно - путешествовать. И обязательно - наблюдать, потому что мы в той суете, которая нас окружает, забываем о простых вещах, об обычных положительных эмоциях - от путешествий, от общения с людьми, от обычной тишины. Мне кажется, что это очень важно сейчас для людей.

- При карантине много театров, а особенно - в Европе, прибегают к прямой трансляции спектаклей, даже с продажей билетов, чтобы, как говорится, не исчезнуть из поля зрения зрителя. Каково ваше мнение на этот счет?

- Я с тем не согласен, поскольку ни одна трансляция в YouTube никогда не заменит живого общения зрителя и актера в театре. Безусловно, для получения определенной информации о театральном событии - это можно делать, даже нужно. Но что касается чувственных вещей, которые происходят в театре, то YouTube здесь не поможет.

- Никоим образом не хочу нагнетать ситуацию с COVID-19, но чуть ли не из всех новостей ежедневно льется на нас информация о второй или даже третьей волне заболевания. Если случится так, что и осенние, а может, и зимние месяцы станут похожими на карантинные весенние и летние, то как у вас будут разворачиваться события? И будут ли разворачиваться?

- Будем работать. Проводить репетиции. Время сейчас абсурдно. И в политике, и в социуме. Поэтому нам нужно нормально, спокойно, уравновешенно делать свою работу. Я для себя понял, что все сейчас живут в парадоксе, и сформулировал это так: «Играть Гамлета, который ждет Годо». А это - абсурд. Поэтому и говорю: нужно спокойно заниматься своим делом, прислушиваясь к умным людям. Тогда достойно пройдем все абсурдные времена.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать