Перейти к основному содержанию

«Анализ вины не должен осуществляться за пределами страны»,

считает посол Аргентины в Украине Мигель Анхель КУНЕО
20 февраля, 00:00
Что может быть общего между государствами, находящимися в разных полушариях планеты на расстоянии в несколько тысяч километров? Казалось бы, ничего. Однако параллели между Украиной и Аргентиной проводили уже давно. В частности, до декабрьских событий в Аргентине было модным сравнивать экономическое развитие двух стран. И аргентинский кризис подтолкнул многих аналитиков к некоторым не очень приятным для Украины параллелям, в том числе в отношениях двух стран с Международным валютным фондом. Сейчас же, по всей видимости, заслуживает внимания антикризисный план аргентинского правительства и попытки страны вернуться в глобальную систему. При всем этом, правда, под угрозой оказались отношения Украины и Аргентины. В последнее время распространились слухи, будто бы Буэнос-Айрес собирается закрыть свое посольство в Киеве. «День» попросил Чрезвычайного и Полномочного Посла Аргентинской Республики Мигеля Анхеля КУНЕО поделиться уроками, извлеченными Аргентиной в результате кризиса, и подтвердить либо опровергнуть слухи о закрытии посольства в Киеве.

— Вы действительно намерены попрощаться с Украиной?

— Слухи не совсем соответствуют действительности. Руководство Аргентины действительно распространило информацию, что существует план реорганизации внешнеполитической деятельности страны. Буэнос-Айрес, таким образом, поставил перед собой цель сэкономить бюджетные средства. Сейчас в целом по стране предпринимаются меры, чтобы выйти из создавшегося кризиса и по возможности сэкономить средства в различных сферах. У меня нет информации, чтобы утверждать, будто посольства в тех или иных государствах могут быть закрыты. Хочу также указать, что существуют консульства Аргентины, которые сейчас функционируют отдельно от посольств. Возможно, в будущем они сольются с посольствами и будут функционировать вместе. В настоящий момент работает 89 посольств Аргентины за рубежом. На территории СНГ — только в Киеве и Москве. Надеюсь, что посольство не будет закрыто.

Развитие наших отношений всегда было очень динамичным, и есть основания считать, что такая тенденция сохранится. Однако я не хочу говорить, что мы достигли какого-то предела и что лучше не может быть. Нет предела совершенству, всегда существуют более высокие рубежи, к которым нужно стремиться, и мы будем к ним идти. Мы наблюдаем рост украинской экономики. Аргентинская продукция стала более конкурентоспособной на мировом рынке, и здесь я вижу огромные возможности для сотрудничества.

Как видите, мы все еще работаем. У нас очень напряженный график. Например, в прошлый четверг мы встречали делегацию аргентинских предпринимателей, в частности, виноделов. В одной из гостиниц была проведена дегустация аргентинских вин. Работа продолжается. На этой неделе состоится очень важное культурное мероприятие двустороннего характера.

— Как сейчас выглядит ситуация в Вашей стране? Какие настроения преобладают среди аргентинцев после того, как правительство обнародовало свой антикризисный план?

— Ситуация стабилизируется, и 11 февраля новый экономический план начал реализовываться. Были упразднены ограничения на снятие со счетов заработной платы. До этого момента существовали определенные ограничения. Песо полностью «освобождено» от привязки к американскому доллару. Обменный курс по отношению к доллару сейчас колеблется в пределах 1,8 и 2 песо за доллар. Меры направлены на то, чтобы сделать более динамичной экономическую деятельность. Большой упор делается на сотрудничество с международными финансовыми организациями, которое также могло бы помочь активному развитию экономики. Все это не могло не найти позитивного отклика у населения Аргентины. Если сравнить положение дел в стране, которое было в декабре прошлого года с тем, что имеем сейчас, то, несомненно, изменения весомы.

— Какую часть вины, по вашему мнению, можно возложить за возникший в Аргентине кризис на Международный валютный фонд?

— Я не могу никого обвинять. Анализ чьей-то вины не должен определяться извне, за пределами страны, а должен быть осуществлен самими аргентинцами. В отношениях Аргентины и МВФ необходимо различать несколько этапов. В декабре прошлого года МВФ принял решение прекратить всевозможное кредитование Аргентины. В январе первое, с чем не согласился МВФ, это двухэтапное «освобождение» песо от привязки к доллару, когда существовал двойной обменный курс — для экспортно-импортной деятельности и для частных переводов. Это не совпадало с теоретической базой, отстаиваемой МВФ, который всегда провозглашал свободное плавание песо. Вскоре было принято решение отказаться от этого двойного курса. Такое решение позволило восстановить контакты между нашим государством и главными финансовыми организациями. На этой неделе новый министр экономики Аргентины Хорхе Ремес Леников посетил Вашингтон, где представил новый экономический план Аргентины.

Мы пожинаем плоды того экономического положения, которое можно было наблюдать последние четыре года. Естественно, привязка песо к доллару не была самой благоприятной в этот период. Хотя нельзя забывать об определенной стабильности в стране в первые годы, когда Буэнос-Айрес решил десять лет назад привязать песо.

— Кто-то требовал от Аргентины не «освобождать» песо и сохранить привязку к доллару 1:1?

— Наверное, не совсем удачно употреблять по отношению к суверенному государству слово «требовал». В конце 80 хгодов в Аргентине уровень инфляции был очень высок. Тогда и возникла необходимость четкой определенности относительно нашей национальной валюты. Введение новой конвертационной системы позволило постепенно прийти от инфляции к дефляции. Значит, государством было принято верное решение. В последние четыре года имело место стечение разных обстоятельств: доллар укрепился, наши товары вследствие этого потеряли свою конкурентоспособность на мировом рынке, внешний долг очень резко возрос до $140 млрд. Покрывать этот долг из-за существовавшей привязки к доллару становилось все сложнее. Это и вылилось в декабрьские события прошлого года.

— Не была ли эта привязка рекомендацией МВФ?

— Я считаю, что в первую очередь такое решение было принято самим руководством Аргентины. Естественно, оно пользовалось поддержкой не только МВФ, но и других финансовых организаций.

— Какие уроки из своего горького опыта извлекла Аргентина? Могли бы в этой связи дать несколько советов Украине?

— Мы попали в сложную ситуацию и пытаемся из нее выйти. Стараемся извлечь выгоду из своего опыта. Главный же урок для нас состоит в том, что в современном мире нужно обладать способностью вовремя меняться, уметь принимать решения об изменениях для лучшего развития. Относительно советов, мне как послу не надлежит давать советы Украине. Кроме того, в вашей стране было очень много комментариев по аргентинским событиям, профессиональных комментариев, перед которыми я просто снимаю шляпу и к которым мне нечего добавить. У вас достаточно людей, способных не только глубоко анализировать, но и делать соответствующие выводы. Поэтому в этом плане я абсолютно спокоен.

— Украину и Аргентину связывает многое. В том числе большое количество украинцев, проживающих в вашей стране. Не наблюдается ли сейчас тенденции, что из-за кризиса они вновь возвращаются в Украину?

— Такой информации на теперешний момент у меня нет. Хотя вы правы, такая ситуация вынуждает многих задуматься о том, покидать или нет свое постоянное место жительства. В Аргентине живет очень много этнических украинцев: по разным сведениям от 250 до 300 тысяч. На данном этапе мы уже можем говорить не просто об украинской, а об украинско- аргентинской диаспоре, потому что многие из украинских выходцев вступали в брак с аргентинцами, и у них появились дети — аргентинцы. Эта диаспора живет в Аргентине уже более ста лет и является весомой частью аргентинского общества. Нельзя сказать, что они были как-то ущемлены в связи с кризисом в стране. Они переживают те же трудности, что и остальное население Аргентины.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать