Как капля долбит камень не двукратным, а многократным падением, так и человек становится мудрым не от двукратного, а от многократного чтения.
Джордано Бруно, итальянский философ эпохи Возрождения, поэт, представитель пантеизма

«Кампания аргументов»

Европа предлагает Украине по-новому рассказывать о преимуществах Соглашения об ассоциации
12 апреля, 2013 - 11:48
Фото с kommersant.ua

Достаточно неординарно решили в Европе поддержать евроинтеграцию Украины в ЕС и что самое важное — улучшить осведомленность украинцев относительно преимуществ подписания Соглашения об Ассоциации и в целом сближения нашей страны с евросообществом. Позавчера британский посол Саймон Смит и посол ЕС в Украине Ян Томбински представили в Комитете Верховной Рады Украины по вопросам европейской интеграции проект двухгодичной программы — «Кампании аргументов» в пользу Соглашения об Ассоциации.

Проект под названием «Исследование осведомленности целевых групп и стратегия коммуникационной кампании относительно Соглашения об ассоциации Украина — ЕС, включительно с ЗСТ» был осуществлен компанией Key Communications и профинансирован правительством Великобритании через британское Посольство в Украине.

«В Европейском Союзе существует всеобщее убеждение и совместное видение того, что это Соглашение об Ассоциации (СА) будет очень полезным для всех нас. Но нужно быть конкретным, не говорить абстрактно об этом. Поэтому цель этого проекта — как можно лучше объяснить преимущества Соглашения рядовым украинцам и рассказать, что речь идет о лучших стандартах охраны окружающей среды, инвестиционном климате, расширении возможностей для украинских компаний и улучшении судебной системы», — отметил господин Смит. По его словам, эта новая идея поддерживает усилия многих людей в Украине, которые делают много для евроинтеграции Украины.

Между тем Ян Томбински сначала извинился, что не может говорить на украинском языке и при этом добавил: «Государственный язык является высшей ценностью, и его должны уважать в парламенте». По его словам, авторы проекта разработали аргументы в пользу Соглашения, которые включают вопросы и ответы в частности относительно стереотипов, которые звучат против евроинтеграции. Господин Томбински считает, что лучшими агитаторами Соглашения могут стать 315 народных депутатов, которые резолюцией поддержали подписание СА. «Этот проект является открытым, и его можно будет дополнять», — заявил посол ЕС.

Следует отметить, что ориентировочный бюджет двухгодичной программы «Кампания аргументов» составляет почти 2,3 млн евро. Однако, как сказали «Дню» в европейском представительстве, неизвестно, кто предоставит эти средства. Скорее всего расходы лягут на украинскую сторону, которая должна взять на себя всю координационную работу по реализации этого проекта. В настоящее время украинское правительство смогло лишь подготовить концепцию информирования общественности относительно европейской интеграции, которая была утверждена в марте этого года. И, как заверяют в правительстве, через три месяца будет разработан детальный план мероприятий по информированию украинцев о преимуществах СА. Не поздно ли и не слишком ли медленно все это делается?!

И это при том, как отмечается в данном исследовании, что в настоящее время усилия ряда стран членов ЕС и представительства ЕС в Украине по продвижению и публичному обсуждению Соглашения об Ассоциации не принесли желаемого результата.

До сих пор уровень осведомленности разных целевых аудиторий об евроинтеграции в целом и СА является низким. Украинцы склонны рассматривать тему евроинтеграции как вопрос большой политики, который не касается жизни рядовых граждан, — по крайней мере в ближайшем будущем. Поэтому, утверждается в исследовании, такая ситуация усложняет для рядовых граждан возможность сформировать собственное мнение и четко определиться с отношением к вопросу интеграции с ЕС. Среди опрошенных растет количество тех, кто не определился, и достигает 30%. Следовательно, по мнению авторов этого проекта, в настоящий момент сложились условия, которые являются благоприятными для манипуляции со стороны политиков внутри страны, а также для проведения в Украине пропагандистских кампаний за ее пределами.

Выход из этой ситуации, отмечается в проекте, и обеспечение при условии подписания СА ее реальной поддержки, которая будет способствовать успешному проведению реформ, заключается в проведении информационно-просветительской «Кампании аргументов» с использованием инструментов интегрированных коммуникаций и оригинальных подходов.

Повышать уровень осведомленности граждан относительно ЕС и СА авторы проекта предлагают, предоставляя каждой отдельно взятой целевой аудитории четко сформулированные и понятные аргументы относительно конкретных преимуществ СА. Также конкретные и достоверные аргументы должны быть предоставлены каждой целевой аудитории для развенчания существующих «мифов».

Во время обсуждения этого проекта первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам европейской интеграции Ирина Бережная выразила мнение, что к этой информационной программе не стоит привлекать пиар-компании, цель которых заработать деньги на этом. «Лучше, чтобы этой работой занимались неправительственные организации, которые заинтересованы в евроинтеграции, — это даст более эффективный результат», — подчеркнула она. Госпожа Бережная считает важным фактором евроинтеграции ментальную европеизацию молодежи, для чего, по ее словам, нужно больше организовывать молодежных обменов, вести дискуссии с молодежью на тему евроинтеграции. Она в частности пообещала делать это в своем избирательном округе — Харькове.

Говоря о том, где найти средства на информатизацию, председатель Комитета Верховной Рады Украины по вопросам европейской интеграции Григорий Немыря отметил: «Если евроинтеграция является приоритетом государства, то оно должно обязательно, даже в затруднительной ситуации, найти на это средства».

Между тем, координатор рабочей группы Украинской национальной платформы Андрей Когут акцентировал внимание на использование символов для повышения осведомленности граждан Украины относительно ЕС. По его словам, три украинских города во время торжественных событий вместе с украинским флагом поднимают флаг ЕС. Он также поставил риторический вопрос, почему поезд № 1 называется «Киев — Москва», а не, к примеру, «Львов — Донецк».

В действительности, для того, чтобы Украина быстрее двигалась в Европу нужно все: деньги, пропаганда, символика, но важнее всего — желание. Это должны демонстрировать и власть, и оппозиция, и неправительственные организации, и гражданское общество. И если в Вильнюсе СА не будет подписано, то это будет совместная вина. Это должны осознать в первую очередь в Верховной Раде и не делать из нее «майдан», вместо того чтобы принимать законы, среди которых много непопулярных, но крайне необходимых для модернизации и продолжения движения в Европу, к европейским стандартам.

Мыкола СИРУК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ