Корейская история успеха
Посол Ки-чан Квон Каждая страна должна найти баланс между сдерживанием вируса и восстановлением экономикиВ последнее время мировые масс-медиа все больше пишут об успехе Республики Корея в борьбе с коронавирусом. По состоянию на 20 мая в этой стране от этого заболевания умерли 263 человека, а инфицировано 11110 человек. И после беспрецедентного пятимесячного перерыва в классы возвращаются школьники. А тем временем чиновники из министерства здравоохранения заявляют, что Южной Корее удалось избежать второй волны инфекции.
«День» обратился к Послу Республики Корея в Украине Ки-чан КВОН с просьбой рассказать, как его стране удалось обуздать пандемию, не прибегая к локдауну.
«С МОМЕНТА ОБНАРУЖЕНИЯ ПЕРВОГО СЛУЧАЯ ИНФИЦИРОВАНИЯ КОРОНАВИРУСОМ 20 ЯНВАРЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КОНТРОЛИРУЕТ СИТУАЦИЮ»
— Чтобы объяснить ситуацию с коронавирусом COVID-19 в Южной Корее, хочу напомнить, что первый случай заболевания коронавирусом произошел 20 января. И общее количество инфицированных этим вирусом на сегодняшний день (интервью записывалось 15 мая. — Авт.) 11080, а умерших от этой инфекции — 260.
По сравнению со вчерашним днем ??было выявлено 27 новых случаев инфицирования, и никто не умер.
Действительно, можно сказать, что с момента выявления первого случая инфицирования коронавирусом 20 января правительство Республики Корея контролирует ситуацию.
Две недели назад молодой 21-летний кореец за одну ночь посетил на Итхэвоне, клубном районе Сеула, 4—5 танцевальных клубов и распространил вирус на других людей, с которыми он контактировал. В результате, за последнюю неделю каждый день фиксировалось 20—30 новых случаев инфицирования коронавирусом.
С тех пор наше правительство очень активно работает, пытаясь отследить людей, которые являются носителями коронавируса.
И наши органы здравоохранения активно пытаются найти людей, с которыми контактировал упомянутый молодой человек в течение недели. Они просматривают камеры наблюдения, на которых зафиксированы их лица и записи разговоров по телефону. И сегодня более 10 тыс. человек, находившихся в районе Итхэвон, были протестированы.
Конечно, эта пандемия была определенным разочарованием для общества, но наше правительство очень хорошо контролирует ситуацию путем активного отслеживания людей, которые имели контакт с инфицированным человеком — носителем инфекции.
«С САМОГО НАЧАЛА ПОЯВЛЕНИЯ КОРОНАВИРУСА НАШЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАЛО ПРОВОДИТЬ ШИРОКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ»
— А какие другие мероприятия использует корейское правительство для ограничения распространения вируса?
— Я здесь могу рассказать об общем подходе южнокорейской модели борьбы с COVID-19, которая действительно считается в мире историей успеха. И тому есть несколько причин.
Прежде всего, с самого начала появления коронавируса наше правительство стало проводить широкое тестирование. И это было возможно благодаря тому, что у нас были тестовые наборы.
Когда в прошлом году стало известно о первых случаях заболевания коронавирусом в Китае в городе Ухань, наше министерство здравоохранения провело встречи с компаниями, выпускающими лекарства. Правительство мотивировало их срочно разработать тестовые наборы. И некоторые компании разработали эти тестовые наборы за две недели, и наше Министерство здравоохранения использовало ускоренную процедуру, чтобы их сертифицировать.
И когда 20 января в Южной Корее произошла вспышка коронавируса, то корейское правительство в день обеспечило более 20 тыс. тестовых наборов. В этом заключалась главная подготовка.
Большинство людей, которые имели определенные симптомы коронавируса, были протестированы бесплатно на начальном этапе. И, соответственно, количество подтвержденных случаев инфицирования коронавирусом в начале очень выросла. Это произошло потому, что наше правительство очень агрессивно проводило тестирование. Но довольно быстро количество случаев инфицирования достигла плато — перестало увеличиваться — и наконец затем резко упало.
То есть в самом начале было активное тестирование, это одна из причин, почему Корея стала историей успеха в борьбе против коронавируса.
А вторая причина успеха заключалась в отслеживании распространения коронавируса. Как только становится известно об очередном случае инфицирования COVID-19, например, когда носитель вируса посетил ночной клуб, кафе или ресторан, то правительство выясняет сначала, где этот человек живет, и затем рассылает СМС всем гражданам, которые живут в этом районе, чтобы они избегали этих ночных клубов, кафе или ресторанов, чтобы не заразиться инфекцией.
Кроме того, благодаря этому процессу власть предостерегает людей, которые были в этом районе или месте и в то время, объясняет, что они подвергались риску инфицирования и поэтому желательно, чтобы они пришли в клинику и сделать тест.
Таким образом можно эффективно отследить или выявить потенциальных пациентов на начальном этапе.
И третья причина — это лечение. Поскольку на начальном этапе есть много пациентов и если их поместить в госпиталях, то можно столкнуться с их перегрузкой. Поэтому пациенты были разделены на три группы: тяжелого, среднего, легкого уровня заболевания.
Поэтому людей с тяжелым уровнем заболевания госпитализируют, предоставляют соответствующее лечение. Люди со средним уровнем заболевания и легкими симптомами могут обратиться в медицинские центры, которые работают под руководством крупных компаний, как SAMSUNG, для обучения или прохождения практики для молодых работников.
Мы используем эти тренировочные центры и другие сооружения, чтобы разместить пациентов с легкими симптомами.
В Южной Корее также используются инновационные методы тестирования. Например, в самом начале появления этого коронавируса правительство установило почти 60 мобильных клиник для проведения тестирования. Человек не выходя из автомобиля может сделать тест, который занимает десять минут и причем без контакта с медицинскими работниками, что уменьшает риск их инфицирования.
Иными словами, корейский история успеха является миксом этих элементов.
«БОЛЬШИНСТВО ЮЖНОКОРЕЙЦЕВ СЧИТАЛИ, ЧТО МАСКА ПОМОЖЕТ ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ И ДРУГИХ ЛЮДЕЙ»
— А какие меры принимались в отношении людей, чтобы они носили маски, и как при этом не был закрыт общественный транспорт, где всегда есть большое скопление людей и, соответственно, большой риск инфицирования?
— С самого начала наше правительство очень рекомендовало корейцам носить маски в общественных местах. И люди так и делали. Возможно, это сильно отличается от европейских стран. В некоторых странах Европы люди не любят носить маски. Если такой человек в маске на улице, то другие смотрят на него с удивлением.
Но в Южной Корее мы так не думаем. Изначально большинство южнокорейцев считали, что в этом был консенсус среди общества, маска поможет защитить себя и других людей, поэтому ее надо носить.
Здесь в Южной Корее в отличие от европейских стран не возникает противоречия относительно ношения масок на улицах, в метро, автобусах.
Например, в крупных городах Южной Кореи есть метро, а в Сеуле — десять линий метро, которыми пользуются более 50% жителей столицы.
И если вы посмотреть на фото людей в метро, то все они носят маски.
С самого начала пандемии правительство Южной Кореи никогда не закрывало функционирования метро и автобусов, они до сих пор действуют.
«МЫ ВОЗВРАЩАЕМСЯ К ПОЧТИ НОРМАЛЬНОЙ ЖИЗНИ, НО НЕ К САМОЙ НОРМАЛЬНОСТИ»
— Есть ли штраф за неношение масок?
— Если вы не носите маски, за это не штрафуют, но почти все корейцы носят маски. Несколько дней назад мы перешли к политике усиленного социального дистанцирования, что означает реализацию дистанцирования в повседневной жизни. И мы возвращаемся к почти нормальной жизни, но не к самой нормальности.
И со следующей недели больше людей сможет ходить в рестораны, в кафе, кинотеатры, театры.
Несколько дней назад наша власть объявила, что в метро — а это большое скопление в общественном транспорте — можно входить только в маске.
Если вы забыли взять с собой маску, то на такой случай власти открыли магазины, где вы можете купить маску при входе в метро.
«НАШЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО НИКОГДА НЕ ОСТАНАВЛИВАЛО КОММЕРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
— А как правительству удалось во время пандемии сохранить деятельность предприятий?
— Действительно, одно отличие или особенность корейского подхода от других стран мира, в частности ЕС и США, заключалась в том, что наше правительство никогда не останавливало коммерческую деятельность. Рестораны и кафе, ночные клубы, все коммерческие заведения оставались открытыми с начала пандемии и сегодня. Еще одно отличие состояло в том, что немногие хотели или желали ходить в рестораны, кафе или кинотеатры. Они боялись подхватить инфекцию. А теперь коронавирус, в целом, находится под контролем и все больше людей ходят в рестораны, кафе, кинотеатры. А также все больше людей путешествуют. Экономическая деятельность более активна сейчас, чем до сих пор.
«ДАЖЕ В УСЛОВИЯХ ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНОЙ СИТУАЦИИ МЫ НЕ ВВОДИЛИ ОГРАНИЧЕНИЙ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ И БИЗНЕСА»
— Но я читал, что экспорт Кореи уменьшился...
— Республика Корея главным образом является торговой страной, занимая седьмое место в мире по объему торговли. Но наш экспорт в апреле сократился на 20—30% из-за уменьшения спроса со стороны США, стран ЕС и Китая, которые являются нашими крупнейшим торговым партнером.
Я предполагаю, что и объем торговли с Украиной тоже уменьшился. Но позитивом здесь является то, что с самого начала корейское правительство очень хорошо контролировало коронавирус. И мы не закрыли общественный транспорт, коммерческую деятельность. Согласно оценкам Организации экономического сотрудничества и развития, Южная Корея будет иметь рекорд наибольшего роста в этом году. И это произошло благодаря тому, что наша страна очень хорошо контролирует коронавирус, не прекратила коммерческую деятельность и не прибегала к локдауну.
ПОСЛЕ БЕСПРЕЦЕДЕНТНОГО ПЯТИМЕСЯЧНОГО ПЕРЕРЫВА В КЛАССЫ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ЮЖНОЙ КОРЕИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ ШКОЛЬНИКИ / ФОТО РЕЙТЕР
И даже при очень серьезной ситуации мы не вводили ограничений для общественности и бизнеса. Каждая страна должна найти баланс между сдерживанием вируса и восстановлением экономики. По моему мнению, наше правительство сделало очень хороший выбор, хотя это был и сложный выбор.
«ОБЩАЯ СУММА ПОМОЩИ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ УКРАИНЕ СОСТАВИЛА $ 700 ТЫС.»
— Как повлияла эпидемия коронавируса на двусторонние отношения между Украиной и Республикой Корея?
— Хочу начать ответ с такого аспекта влияния коронавируса на двусторонние отношения. 10 апреля состоялся телефонный разговор Президента Украины Зеленского с Президентом Республики Корея Муном. И во время этого разговора украинский президент обратился с просьбой предоставить гуманитарную помощь. В ответ наше правительство очень скоро решило сделать это двумя способами.
Прежде всего, общая сумма помощи Республики Корея Украине составляла $ 700 тыс. Из этой суммы $ 300 тыс. предназначались на прямую помощь украинскому правительству. Мы собираемся предоставить тестовые наборы на упомянутую сумму. А $ 400 тыс. будут перечислены в Офис ООН по координации гуманитарных вопросов (OCHA), который занимается оказанием гуманитарной помощи Украине.
Поскольку Южная Корея считается страной — примером в борьбе с коронавирусом, более ста зарубежных стран обращались к нашему правительству с просьбой оказать гуманитарную помощь.
«НАБОРЫ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ БУДУТ СКОРО ГОТОВЫ, ПОТОМУ ЧТО СЕЙЧАС МНОГО КОРЕЙСКИХ КОМПАНИЙ ВЫПУСКАЮТ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЕ ТЕСТОВЫЕ НАБОРЫ»
— Пан посол, вы упомянули сумму 300 тыс. долларов для закупки тестовых наборов для Украины. Так эти средства уже реализованы и Украины получила эти наборы?
— Да, на самом деле эти наборы еще должны быть доставлены. И в двусторонних отношениях мы даем Украине выбор: правительство может получить от нас тестовые наборы или наличные. В противном случае мы можем осуществить трансфер средств на счет правительства.
Согласно полученной несколько дней назад информации, украинское правительство хочет получить тестовые наборы, и мы их предоставим Украине. Думаю, что это произойдет в течение нескольких недель.
Согласно процедуре, южнокорейское правительство должно подписать контракт с корейскими компаниями и обсудить с ними, как доставить эти наборы в Украине. Наборы для тестирования будут скоро готовы, потому что сейчас много корейских компаний выпускают высококачественные тестовые наборы.
«ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТОЙ ИДЕИ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДПИСАН КОНТРАКТ МЕЖДУ УКРАИНСКИМИ И КОРЕЙСКИМИ КОМПАНИЯМИ»
— Что вы можете сказать о реализации идеи, о которой сказал в интервью «Дню» посол Украины в Корее Горин, по созданию специального медикобиологического кластера на территории Украины с привлечением корейских инвестиций?
— Действительно, в данный момент Украина требует много тестовых наборов, которые будут поставляться самолетами, в том числе из Республики Корея. Но когда снова произойдет вспышка коронавируса или будет вторая волна, тогда Украине будет необходимо больше стабильных поставок соответствующего медицинского оборудования, тестовых наборов, масок и защитных костюмов.
Поэтому и возникла идея построить специальный медикобиологических кластер, чтобы самостоятельно выпускать такую ??медицинскую продукцию в сотрудничестве между украинским и южнокорейскими компаниями.
Возможно, южнокорейские компании могут предоставлять половину продукции из Кореи, а Украина здесь на своих предприятиях выпускать уже готовую продукцию.
Для реализации этой идеи (создания специального медикобиологического кластера. — Авт.) должен быть подписан контракт между украинскими и корейскими компаниями.
На данный момент у меня нет никакой информации относительно реализации этого проекта. Я только знаю о существовании такой идеи.
Могу только добавить, что украинские и корейские компании знают друг друга и поэтому могут самостоятельно контактировать друг с другом. Я знаю, что украинское посольство в Сеуле было причастно к поставке корейской медицинской продукции в Украину.
«УКРАИНА ИМЕЕТ ОГРОМНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, ЧТОБЫ СТАТЬ КРУПНЫМ РЫНОМ, БОЛЬШОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИЛОЙ...»
— Господин посол, вы, вероятно, читали статью министра иностранных дел Дмитрия Кулебы в The Diplomat о том, что развитие отношений с Азией станет одним из главных приоритетов внешней политики Украины?
— Да, я читал эту статью.
— Видите ли вы конкретные шаги реализации Украиной этого приоритета?
— Действительно, такой приоритет украинского внешнеполитического ведомства по развитию отношений со странами Азии — это мудрый шаг. Ведь такие азиатские страны, как Китай, Япония, Южная Корея, Индия, включая Сингапур, имеют передовые технологии. Индия также выпускает много лекарств и поставляет их для многих стран мира.
И если Украина будет иметь сильные связи с этими странами, тогда это очень поможет Украине в плане получения инвестиций или технологий.
Украина хочет и может стать площадкой для компаний из этих стран, чтобы они здесь открыли заводы. Но при этом компании будут смотреть на многие аспекты. Да, в Украине есть определенные преимущества, но и слабые места в качестве рынка для других стран.
Слабые места (недостатки) заключаются в следующем. Украина имеет огромный потенциал, чтобы стать крупынм рынком, большой экономической силой, но на данный момент нынешнее состояние экономики является довольнро слабым по сравнению с ситуацией до кризиса, в 2014 году.
Например, украинский рынок автомобилей ежегодно до 2014 года составлял 400 тыс. новых автомобилей. А согласно статистике, в прошлом году в Украине было закуплено около 100 тыс. новых автомобилей.
Поэтому на данный момент рынок в Украине мал, чтобы иностранные компании, в частности южнокорейские, захотели построить здесь заводы по выпуску автомобилей.
Если Украина восстановит экономику до докризисного уровня, то это может стать хорошим стимулом для прихода иностранных компаний в вашу страну.
Другой преградой для инвестирования южнокорейскими кампаниями в Украну является нехватка доверия к судебной системе. Несколько корейских компаний имели проблемы, когда они обращались к судебной системе Украины.
Третья причина — это коррупция.
И если вы хотите привлечь иностранные инвестиции, то, пожалуй, вам нужно дать какие-то стимулы, как скидки на оплату за электричество, промышленную воду. Иными словами, это один из способов, чтобы зарубежные компании считали Украину привлекательным местом для инвестирования.
«ЧТОБЫ ПРИШЛИ ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ, НУЖНО ЧТОБЫ РЕГУЛЯТОРНЫЕ НОРМЫ БЫЛИ БОЛЕЕ ПРЕДСКАЗУЕМЫМИ, БОЛЕЕ ТРАНСПАРЕНТНЫМИ»
— Господин Посол, вы здесь находитесь уже достаточно времени, как раз начало вашей каденции совпало со сменой власти. Видите ли вы какие-то изменения в упомянутом направлении?
— Конечно, определенные изменения есть. Я здесь провел один год. И как раз это время Президент Зеленский занимает пост главы государства и я вижу много усилий по реализации очень всеобъемлющих реформ во многих отраслях. И когда речь заходит об инвестициях, то Президент Зеленский, министр иностранных дел Кулеба, многие министры подчеркивают, что хотят сделать Украину лучшим местом для инвестиций и ввести новые регуляторные нормы.
Они также пытаются бороться с коррупцией. И это хорошие знаки и очень положительные.
Но, по моему мнению, для претворения в жизнь новой политики требуется больше времени. И при этом важно увидеть ощутимые результаты. Я вижу много преданности от Президента Зеленского, министров, и это очень важно. Но для того чтобы пришли иностранные инвестиции, нужно, чтобы регуляторные нормы были более предсказуемыми, более транспарентными.
Я уже упоминал такой аспект, как доверие иностранных компаний к судебной системе.
Выпуск газеты №:
№94-95, (2020)Section
День Планеты