Маккартни — такой молодой!
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20020619/4109-3-2_0.jpg)
Сообщение о 60-летнем юбилее легендарного экс-битла Пола Маккартни, как и положено, обошло мировые информационные агентства, по радио по этому поводу прокрутили популярные в 60-е годы хиты ансамбля «Битлз», по телевидению показали черно-белые кадры, где поют юноши с гитарами в пиджаках без воротничков. Актуальность этим сообщениям придало и то, что сам Маккартни несколько недель назад второй раз женился, о чем, ясное дело, упоминали основные мировые СМИ. Бесспорно, сам Пол пытается выглядеть насколько возможно молодым и не выглядит пока на сцене с гитарой смешным. Но все это еще больше подчеркивает уникальность явления «Битлз», из которого он когда-то вышел.
Попав в прошлом году на родину артиста, т.е. в Ливерпуль, я зашел в полупустое кафе в центре города рядом с клубом, где Маккартни впервые вышел на сцену в составе «Битлз». В кафе под бессмертные мелодии пили кофе и тянули темное английское пиво полдюждины предпенсионного возраста мужчин, которые не вызывали особого энтузиазма у торговца наркотиками, который пристроился у входа. Вокруг шумел большой город, и ничто не напоминало о битломании, которая пошла отсюда по свету почти сорок лет назад. Новое время пело новые песни, и только экскурсоводы умело демонстрировали гостям Ливерпуля места, связанные с «битлами» и скромные памятники персонажам их песен на тихих окраинных улицах.
Как здесь не вспомнить слова из шутливой песни двадцатипятилетнего Маккартни из самой знаменитой пластинки «Битлз»: «Буду ли я, милая, тебе нужен, когда мне будет 64 года?» Тогда, когда эта пластинка обошла весь мир, казалось, что этого никогда не будет. В то, что светлая молодость на фоне прекрасных песен «Битлз» никогда не закончится, верили тогда, кажется все: и сами «битлы», и их слушатели независимо от границ. Мы также были тогда вместе со всем миром, также веря в бесконечность юношеского счастья. Сам того не осознавая, Пол Маккартни стал символом первого в истории человечества мирного поколения. Родившись под грохот немецких бомбардировщиков, маленький Пол не слышал больше ничего подобного. В жизни его поколения и поколений, которые шли за ним, уже не было горя пережитой войны (локальные конфликты в далеких краях не считаются). Вместо военных маршей и тоскливых песен прощания пришла новая музыка, чтобы стать основой философии нового человечества.
Новая жизнь показала, что совсем не обязательно или погибнуть молодым, или стать в пятьдесят лет забытым стариком. Поколение Маккартни разменивает шестой десяток, путешествуя по свету, оно пробует заморские деликатесы, танцует и поет — одним словом, наслаждается жизнью. Звезды шестидесятых годов продолжают выступать и выпускать новые песни. Дэвид Боуи, Джо Кокер, Мик Джаггер, Брайан Ферри, Элтон Джон и другие ровесники Пола Маккартни продолжают радовать своим искусством не только сверстников, но и новые поколения слушателей. Конечно, сэр Пол Маккартни уже никогда не напишет ничего подобного своим шедеврам шестидесятых годов. И не надо это уже никому. Ценность его в том, что он есть, что продолжает жить, писать музыку, петь, наконец любить! Поэтому услышав имя бывшего идола молодежи всего мира, каждый из нас вспоминает свое «Yesterday», хочет чтобы «Let it be» и верит, что его так же пылко будут любить «When I'm sixty four».
Пол Маккартни не просто юбиляр. Он действительно вечно молодой. И не благодаря пластическим операциям или льстивым комплиментам подчиненных. А благодаря своим песням, которые остаются вечно юными, делая юными всех, кто любил и любит «Битлз».
Выпуск газеты №:
№109, (2002)Section
День Планеты