Опровергнутый ультиматум
Убийство состоялось именно в тот момент, когда заканчивался срок действия ультиматума, объявленного чеченским руководством группировкам, которые торгуют похищенными людьми.
Пока что никто не взял на себя ответственность за осуществленное преступление, так что, как и во многих других случаях с похищениями людей или действиями занимающихся этим группировок, министерству шариатской безопасности придется иметь дело с неизвестными. Работники управления, которое возглавлялось Баргишевым, теперь расценивают действия преступников как реакцию на успехи их учреждения в последние месяцы и обещают отомстить за погибшего начальника. Однако — кому?
Анонимность преступников вряд ли позволяет рассматривать убийство Баргишева в контексте той политической борьбы, которая в последние месяцы определяет положение дел в чеченском руководстве и отношения между президентом Масхадовым и ведущими полевыми командирами Шамилем Басаевым и Салманом Радуевым. Скорее всего Басаев будет обвинять Масхадова в неспособности навести порядок и контролировать ситуацию в государстве. Ну а чеченскому президенту придется теперь демонстрировать, что он еще имеет силу и его ультиматум — не просто слова, с которыми можно не считаться.