Памяти обходной
О том, что обходной трубы не будет, говорят теперь уже не только украинские, но и российские должностные лица. А после того как Владимир Путин и Леонид Кучма выступили с совместным — вместе с Герхардом Шредером — заявлением — стало очевидно, что отступать Москве некуда: она гарантировала стабильность своих планов не только Киеву, но и Берлину.
Теперь будет немало комментариев о том, почему все-таки Россия собиралась строить «обходной газопровод» — да так и не собралась. Я, к счастью, могу от рассуждений на эту тему воздержаться: ни минуты не верил, что такой газопровод вообще кто-то собирается строить. Однако говорить о нем очень надо было Рему Вяхиреву и его соратникам. Новый менеджмент «Газпрома» именно поэтому и не может вернуть компании ее активы, которые под разговоры об обходной трубе их талантливо и нагло выводили.
Когда вывели — Вяхирев оставил «Газпром», а руководители РАО — разговоры об обходной. Однако, как Россия все же блестяще воспользовалась пропагандистской кампанией своего главного газовика! Пусть деньги газпромовские потеряла, а однако как воду взбаламутила! Украина все время должна была о чем-то просить, оправдываться, объяснять. Польша все время решала, следует ли ей действовать против украинских интересов или не следует... Украинско-польские консультации по этому поводу — это тома мужских разговоров и женских слез. И чего было плакать?
Если бы украинские политики были хотя бы немножечко более дальновидными и осознавали все пропагандистское содержание истории с обходной, если бы те из них, кто осознавал его, не подыгрывали бы Москве так старательно, сегодня мы бы договорились с Россией на своих условиях. А так договариваемся на немецких. Тоже не худший вариант — кто-то должен все-таки выложить деньги и за их газ, и за наш транзит.
А с обходной попрощаемся. Была хороша.
Выпуск газеты №:
№104, (2002)Section
День Планеты