Победа, которая может не состояться
Российские военные самолеты вчера продолжали бомбардировку соседних с чеченской столицей районов, под прицелы российской авиации попали и главные улицы Грозного. Чтобы предотвратить какие-либо поставки в город, федералы пытаются взять его в полное кольцо. Однако до сих пор попытки россиян были неудачными, о чем свидетельствуют и последние бои около Урус-Мартана. Согласно сообщению АП, российские ВВС бомбили вчера одну из центральных улиц чеченской столицы — проспект Автарханова. По сообщениям очевидцев, авиаудары повлекли за собой жертвы среди населения. Правда, как всегда, точного количества погибших не сообщается.
Российская сторона, между прочим, не отрицает, что в Грозном до сих пор осталось немало гражданского населения. А поэтому якобы будет создан специальный коридор, которым оно и может выйти из опасной территории. Хотя большинство тех, кто остался в городе вряд ли сможет воспользоваться этим коридором, поскольку среди грозненцев — большей частью старики, инвалиды или же те, у кого нет транспортных средств. Однако и это не главная помеха. Очень сомнительно, что российское командование решится на создание коридора только по одной причине — из-за страха, что им могут проходить и боевики. Эта причина уже не раз срабатывала... Может сработать и на этот раз. Между прочим, россияне не могут справиться даже с пропуском через уже существующие контрольные пункты (в частности, вчера временно прекратил пропуск чеченцев в Ингушетию КПП «Кавказ-1»).
Вчера же самолеты федеральных ВВС бомбардировали район поселения Старые Атаги (20 километров южнее Грозного). Согласно данным администрации села, через 20 минут после ударов в больницу были доставлены два раненых. На месте авиаударов продолжаются спасательные работы. Интересно, что федералов в этом случае не остановил даже тот факт, что в Старых Атагах, кроме десяти тысяч постоянных жителей, находится еще больше двенадцати тысяч беженцев.
Обсудить вопросы, связанные с урегулированием чеченского конфликта, прибыл вчера в Москву председатель Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе Кнут Воллебек. На встрече с министром иностранных дел РФ Игорем Ивановым представитель международной организации изъявил желание посетить лагеря беженцев, а также — встретиться с чеченским президентом Асланом Масхадовым. За этим последовали многочисленные комментарии журналистов российских масс-медиа, что встреча с Масхадовым невозможна, потому что Россия не в состоянии защитить такого высокопоставленного представителя от чеченских террористов. Хотя никто и не говорил, что Воллебек стремится наведаться к Масхадову в Грозный. Председателя ОБСЕ могла бы вполне удовлетворить встреча и в соседних с Чечней республиках. Однако здесь возникает другой вопрос, согласится ли Кремль пропустить беспрепятственно Масхадова. И останется ли Масхадов вообще живым после такой поездки. Однако это далекая перспектива, которой вряд ли суждено реализоваться.
Пока же Москва делает все возможное и невозможное, чтобы завершить бои. Конечно, с победой на своей стороне. Трудно только понять, в чем эта победа будет состоять.