Перейти к основному содержанию

Превращение во врага человечества

Некоторые размышления по поводу национального Дня единства в России
05 ноября, 11:38
ФОТО REUTERS

Два события в Украине и России оказались связанными между собой не внешне, а по существу. Это так называемые выборы в Донбассе и День народного единства, отмечаемый 4 ноября в России. Более того, очевидно, что выборы были приурочены под этот праздник «со значением».

•  Единство, надо признать, удалось. Подготовка к светлому дню в России была начата Ходорковским и Навальным с их вариантом «крымнаша». Потом посыпались и другие публикации. И даже в тех, где утверждалось, что Крым — украинский (Немцов, Зубов), все равно содержался «крымнаш».

Ни у одного из русских политиков, общественных деятелей, интеллектуалов нет призыва вернуть Крым без всяких условий. Просто потому, что украденное и отнятое надо возвращать законному владельцу. Начиная с признания принадлежности Крыма Украине, все они приходят к референдуму или плебисциту о его судьбе под эгидой международных организаций. Хотя, раз Крым украинский, то Украине и решать, проводить ли там референдум. А России достаточно лишь вывести войска и ликвидировать свои органы власти на полуострове.

•  Есть простой и ясный принцип: преступник не должен пользоваться плодами преступления. Но простота, ясность, последовательность и принципиальность глубоко чужды русской интеллигенции. Никогда не понять русским интеллигентам, что можно одновременно требовать безоговорочного возвращения Крыма, а теперь и Донбасса, Украине, признавая невозможность этого возвращения в нынешних условиях. И не фантазировать по поводу того, как это делать, а просто говорить, как должно быть, не обращая внимания ни на что.

Самое парадоксальное, что своей непоследовательностью люди подставляются под новый закон об уголовном преследовании за призывы против территориальной целостности России. И вот почему.

•  Возьмем десять крымских тезисов Немцова, против которого возбуждено уголовное дело. Или хотят возбудить — надо уточнить. Если бы он ясно и определенно сформулировал «надо вернуть Крым», то дело это могло бы развиваться двояко. Первый вариант: Немцов стоит на своем и приобретает значительный символический капитал. Второй вариант: Немцов отказывается от этих слов и тоже приобретает капитал — вынудили, замучили, затравили.

А сейчас что он может? Только блеять и мычать. Мол, нет там ничего такого. Там же действительно этого нет.

•  Фрондирующая интеллигенция, прогрессивная общественность шаг за шагом интегрируются в систему на условиях системы — не при власти, а вливаясь в массу, восторгающуюся своей лояльностью. В России самый натуральный, настоящий национальный подъем. Вот такой, как есть, другого нет, не будет и быть не может. Он — часть тех изменений, которые происходят вопреки ожиданиям многих наивных людей в Украине и России.

•  Наивные люди до сих пор полагают, что агрессия России вызовет сопротивление русского общества и консолидирует украинскую нацию. А вышло все с точностью до наоборот. Русские сплотились, украинцы разобщены. Последнее, впрочем, было очевидным уже во время крымской капитуляции.

Наивные люди полагали, что Евроассоциация защитит Украину. А она способствует ее расчленению и уничтожению.

Наивные люди полагали, что гибель малайзийского Боинга настроит Запад против России. А трагедия побудила европейцев с американцами надавить на Украину, чтобы та прекратила сопротивление.

Наивные люди полагают, что отделение Донбасса и уже свершившаяся русская оккупация побудят Запад к более активному сопротивлению России. А Запад всего этого просто не хочет видеть.

Так чего же Путину не повоевать, раз все так складывается?

•  Главное преимущество Путина в том, что Россия хочет воевать, и бросает на это все силы. Украина же хочет, чтобы от нее отстали с этой войной. Европа с Америкой хотят, чтобы Украина отстала от них с просьбами о помощи. Точно так же нацистская Германия хотела войны, советская Россия хотела войны, а все остальные хотели, чтобы их не трогали и от них отстали.

Наивные люди, правда, до сих пор думают, что и русские хотят, чтобы от них отстали, и на войну не вели. Да, хотят, но на убой пойдут, как и раньше шли.

•  В День памяти жертв советских репрессий, 30 октября, в Москве, как обычно, прошла акция поминовения — публичное чтение списков погибших. В этот раз все признавали: возможно, это в последний раз: общество «Мемориал» на грани запрета. И при этом никто не видел связи между собственной покорностью — разумной, точной, неоспоримой — и списками людей, столь же покорно шедших на убой. Они не были нацией, народом, обществом. Они были и остались массой. И это они породили своих убийц и мучителей, они их поддерживали и славили. Или просто терпели, что приводит к тому же результату.

Вот такое единство было в России. Такое единство ее ждет. И это касается только русских.

Русские убивали себя сами. Все могут иметь к ним претензии, все народы, кроме них самих. Это и был тоталитарный консенсус масс и элит, набранных из тех же масс. Жертвы среди русских — соучастники преступления.

•  Гибель массы — результат восстания масс. И именно потому, что происшедшее — гибель безликой массы, оно так и не стало для русских трагедией. Масса не может быть героем. Масса не может быть хором, который, по словам Иосифа Бродского, гибнет вместо героя в настоящей трагедии. У русских гибла и гибнет самоуничтожающаяся масса. У других народов — люди, уничтожаемые русским порядком, навязанным им силой.

Вот этого никто не сказал, не признал и не осознал. Поэтому и пошли по кругу. Так и осталась, возможно, последняя акция «Мемориала» демонстрацией покорности и лояльности.

•  Другой такой демонстрацией стал протест медиков против реформы системы здравоохранения в Москве. Там была уже не лояльность, а рептильность: Путин, спаси, помоги, помилуй нас, грешных. Портреты Сталина, лозунги, сравнивающие ненавистных московских чиновников с исчадием ада Коломойским.

Митинг врачей произвел тяжелое впечатление. Система становится все крепче. Нет больше путингов — акций, куда привозят на автобусах, собранных по разнарядке. Они более не нужны: различные социальные группы собираются, чтобы восславить вождя. Не нужны более добровольно-принудительный сбор участников, заранее заготовленные лозунги, отрепетированные овации.

•  Вот и 4 ноября основное шествие по Тверской собирала не «Единая Россия», а Общероссийский народный фронт, тоталитарное движение, идущее на смену партийной системе. Новое единство олицетворяет участие в организации шествия похитительницы украинских детей и липовой филантропки (доказывается на основе открытых материалов) Елизаветы Глинки, внучатой племянницы помощника Сталина Александра Поскребышева. Она символизирует преемственность элиты вместе с внуком Молотова Вячеславом Никоновым.

Из такой элиты не увольняют, а посылают на задания. Глинка стала гражданкой США, что не мешает ей при посещении оккупированного русскими Донбасса. А позже была назначена святой подвижницей для прогрессивной общественности, которую она вовлекает в общее дело, приобщает к массам, оставаясь при этом в элите. Вот такие разнообразные механизмы формируют новое русское единство.

•  Когда подобные мероприятия были в ходу, прогрессивная общественность была уверена, что участники путингов после пережитого принуждения и унижения проголосуют против Путина. Я возражал: с моей точки зрения, так формировалась солидарность униженных, на которой держалась советская власть. Теперь эта солидарность сложилась окончательно. И закрепляется в бешеной ненависти к народу, который при этом называют братским.

Могли бы жить нормально, мирно, ни с кем не ссорясь, если бы интеллигенты в 1992 году не проклинали Гайдара, а требовали бы прекратить приднестровскую авантюру. А позже — остановить военных в Абхазии, где они растили Басаева, чтобы было потом с кем воевать им самим. Если бы не вздыхали по СССР, разобщавшему народы так же, как коммуналки разобщали людей... Много этих «если бы», и не услышат интеллигенты их никогда

•  Сколько ж человеческой энергии, сил, страстей тратят русские только на то, чтобы нагадить соседу, у которого даже детей похищают. И какие же мощные и энергичные социальные группы складываются из профессиональных пакостников — от людей служивых до интеллектуалов, занимающихся сучьим бизнесом, натравливающих русских на другие народы. Именно профессиональные пакостники, особенно интеллектуалы, и хотят более всего погромов и репрессий в самой России. И силовики хотят — этим энергичным людям необходимо расширение социального пространства для них самих.

Превращение России во врага человечества — да-да, во врага человечества, не больше и не меньше — не блеф. За этим стоит мощный социальный организм, растущий и укрепляющийся с каждым днем. За этим — духовное единство в противостоянии всему миру. К сопротивлению этому монстру мир пока не готов. И даже не думает готовиться.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать