Простые граждане имеют 14,5 триллиона марок
А государство все глубже залезает в долги
Об этом сообщил Немецкий институт экономических исследований. Эти средства вложены преимущественно в недвижимость (7,3 триллиона), но есть и банковские сбережения, т.е. «живые» деньги: в прошлом году то, что лежит в банке, выросло на 251 миллиард и составляет 5,7 триллиона марок.
Понятно, что эти сбережения распределены среди населения довольно неравномерно: 5 процентов домохозяйств имеют 30 процентов всего накопленного богатства. Глубокая пропасть существует между востоком и западом страны: 18 процентов восточных домохозяйств имеют только 7 процентов денежных сбережений и 8 процентов недвижимости. Половина всех домохозяйств на западе имеет земельную собственность, на востоке таких только четверть. В 1988 году 11 процентов всех доходов было отложено населением на «черный день».
В среднем — безработные и бездомные включительно — одна семья имеет 389 тысяч марок. На 14,5 триллиона сбережений приходятся 1,9 триллиона долгов, из которых 1,5 триллиона — это кредиты на сооружение собственных домов и квартир.
В то же время государство становится все более бедным и одалживает все больше денег у банков для погашения своих задолженностей. В такой ситуации все чаще слышатся голоса о «перераспределении» накопленного богатства, которое может состояться только через принятие новых законов о новых налогах. Так, идут разговоры о введении налога на имущество, на достаток. Проблема заключается в том, что для того, чтобы эти налоги взыскивать, нужно перестраивать аппарат налоговых служб, которые практически все государственные доходы и «проедят». Другие хотят поднять налоги на наследство, справедливо считая, что тот, кто наследство получает, ничего для создания этого богатства не сделал и социально является паразитом. Но те, кто о своих детях заботится и делиться с государством не хочет, уже давно перевели свои деньги за границу и налогов на наследство немецким фискальным службам платить не собираются. Председатель профсоюза налоговиков Ондрачек пожаловался к тому же на то, что половина всех доходов в Германии не учитывается налоговой службой и требует отмены банковской тайны.
Отменив банковскую тайну, и так понимают эту меру немало немецких граждан с развитым демократическим чувством, государство сделает граждан «стеклянными», прозрачными, и тем самым ограничит их право на охрану частной жизни. Впоследствии, заявляют экстремисты, появится перлюстрация и полицейские телекамеры в каждой квартире, как это уже описал Оруэлл в «1984».
Вот такие проблемы возникают в стране, когда у граждан появляется много денег.