Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Путин жил. Путин жив. Путин будет жить?

Диктатура в России — не только способ, но и условие управления
23 марта, 18:56
РИСУНОК ВИКТОРА БОГОРАДА

Конституционное закрепление бессмертия Владимира Путина наталкивает на размышления о его физическом здоровье. Хватит ли ему отпущенных природой сил для подтверждения мирового рекорда правления, принадлежащего, как известно, фараону Пепи II? Тот рулил Старым Египетским царством с 6 до 90 лет, пока не умер вместе с государством, успев раздать вотчины своим номархам.

Предложение от женщины, запущенной в космос Н.Хрущевым, пришлось по душе обоим полам нижней палаты Госдумы. Все захотели оторваться от Земли, чтобы отправить в вечность своего господина. Сроки кремлевского сидельца обнулили... Новость облетела мировые СМИ. И хотя мир понимал — ради чего устроена замысловатая возня с правительством и севрюжиной с хреном, все же легкое удивление последовало сразу же после страхов о Covid-19. Тут Владимир Владимирович не смог обойти заразу по популярности. Но вернемся назад, к тому времени, когда печать бессмертия еще не коснулась его чела.

Впервые о здоровье Путина заговорили популярные издания USA Today, The Telegraph и другие, ссылаясь на информацию Пентагона по их анализу 2008 года. Тогда пресс-служба Кремля яростно опровергала «слухи о симптомах синдрома Аспергера», просочившихся из закамуфлированных источников американских военных. С той поры демонстрация обнаженного торса Владимира Владимировича стала чем-то вроде государственного гимна по частоте исполнения. Путин плавал, нырял, скакал и летал, показывая вполне нормальную мышечную активность. Правда, постоянное оголение верха и целомудренное прикрытие низа породило новые слухи о непорядке с позвоночником, и даже об искусственной ноге. В 2012-ом белорусский спарринг-партнер по диктатуре Александр Лукашенко объяснил закрепощенность движений Путина травмой спины, полученной на хоккейном поле. Но молва диагностировала рак спинного мозга. В 2014-ом о нем сообщила The Week. С того времени в западных СМИ интерес к физическому здоровью Путина сменился любопытством к его психическому состоянию. Особенно после заключения Ангелы Меркель, констатировавшей на высшем уровне неадекватность поведения президента России.

Восточные медиа-ресурсы, включая российские, напротив, продолжали исследовать физическое тело с положительной и отрицательной стороны. В Москве показывали картинку удовлетворительного ощупывания Путина его лечащим врачом, а на окраинах империи в ней видели проблему. Какая необходимость показывать интимные моменты медосмотра, если нет повода для беспокойства?

Очень пристально осматривает Путина эстонский политолог и политик Аарне Веедла, чьи ролики на You Tube посвящены главным тайнам Кремля — здоровью их хозяев. Эстонский исследователь обращает внимание не только на внешний вид российского президента, его периодические исчезновения с экранов телевизоров, но и на интересы окружения Путина в области медицины. По его утверждению в приоритете этой компании находятся новинки трансплантологии, защиты от вирусов и лечения рака. На основании этого политолог делает вывод, что Путин регулярно проходит процедуры трансплантации стволовых кроветворных клеток костного мозга. Для лучшей их приживаемости пациенту снижают иммунитет, поэтому президент России окружен техникой, улавливающей вредоносные бактерии и вирусы. Разумеется, это не подтвержденный факт. Вряд ли кто-то из простых смертных сможет отыскать реальные свидетельства самой охраняемой тайны кремлевских кабинетов и больниц. Там умеют в расцвет превращать и умирание, как это было со всеми лидерами страны, за исключением В.Ленина, Н.Хрущева и М.Горбачева.

Поэтому удивительно происхождение явных намеков о болезни Путина из самого Кремля. Вот уже несколько месяцев подряд вхожий в кулуары политолог Валерий Соловей в эфирах и публичных лекциях говорит о неких «обстоятельствах непреодолимой силы», вынуждающих Путина торопиться с возрождением СССР. Мол, Владимир Владимирович, уверенный в своем мессианском долге, завершая жизненный путь, способен на все — ради великой цели. Нетрудно догадаться, как именно будет осуществляться его план, поскольку гений Путина целиком помещается в ядерном чемоданчике. Страшно, если к этому относиться серьезно, а не серьезно относиться нельзя.

Именно по этой причине Запад следит за здоровьем диктаторов на планете, интересуясь ими с дотошностью ботаников. Мало ли что взбредет в голову человеку без тормозов в системе власти?! Истории болезней, написанные по результатам дистанционных обследований, попадают в засекреченные доклады спецслужб. Но иногда, кое-что появляется в публичном обиходе, как это случилось с аналитикой, поступившей к президенту США от Фионы Хилл, работавшей сотрудником национальной разведки по России и Евразии в разведывательном совете. Работа (в соавторстве с Клиффордом Гэдди) превратилась в книгу «Мистер Путин орудует в Кремле». В ней детально выписан профиль Путина без предположений о физических недугах, но с большим вниманием к психическим. Что весьма характерно для западных аналитиков, интересующихся порядком в голове больше, чем беспорядком в функциях конечностей.

Вновь подчеркну: в близких к России странах внимание к историям болезней московских диктаторов, напротив, смещено к физиологии. Ведь маленьким и беззащитным государствам, расположенным на расстоянии вытянутой лапы от русского медведя, ничего не остается, как сидеть на берегу в ожидании момента, когда мимо проплывет труп заклятого врага. Поэтому надежды на естественный способ избавления от угроз питают многие души, особенно теперь, когда натовский зонтик может и не раскрыться над застигнутыми грозой.

Разумеется, эти мотивации хорошо известны публичным и закулисным авторам кремлевской политики. Здоровье вождя, так или иначе, служит для них инструментом пропагандистских компаний. Владимир Путин, летающий на дельтаплане, играет ту же роль, что и умирающий Леонид Брежнев, стоящий на трибуне мавзолея. Распущенные КГБ слухи о том, что Н.Щелоков стрелял в Ю.Андропова, повредив ему почку, абсолютно коррелируются с информацией В.Соловья о плохом состоянии В.Путина. Как, впрочем, и размышления политолога А.Пионтковского, увидевшего в реформировании российской власти признаки разногласий между умирающим Путиным и его окружением, желающим сохранить наследие патрона, но выйти сухими из затеянных мокрых дел.

Да... Переплетение взаимоисключающих слухов о крепком и подорванном здоровье лидера страны — традиционная технология КГБ и его наследника — ФСБ.  Эта технология и есть тот самый транзит власти, от которого, якобы, отказался Путин, предпочтя править до конца своего физического существования. На самом деле не только Путин, а вся верхушка сформированной при его режиме власти, жаждет своего сохранения. Что не исключает руководства Владимиром Владимировичем всей компанией по реформированию и дезинформации. Ведь собственным здоровьем и безопасностью он поглощен больше, чем какой-либо известный сегодня лидер.

Все обратили внимание на обнуление президентского срока в путинской конституции 2020, но главное в ней — предчувствие Гааги, как отмечает политолог А.Илларионов. Ведь старт законодательной суете, начатой за 4 года до завершения его президентского срока, дал суд по делу сбитого российскими офицерами малазийского «Боинга» в небе Украины. А значит, не такой уж больной Путин, раз беспокоится о земном уголовном сроке. Да и психическое состояние у него такое же, как у половины россиян. 

Политический дискурс о диктатурах ведется веками, и веками живет идея одурачивания толпы коварным и властолюбивым политиком. Но вот казус. Ужасного кровавого Нерона искренне любил народ, усыпая его могилу и «после всего». Муссолини похож на Нерона в жестокости отношений к близким людям, любовницам и соратникам. Итальянцев он называл «расой овец». Но почему умные, политически мудрые итальянцы восхищались дрянным кондотьером? И разве не было десятилетия национального триумфа у Гитлера? И юный Андрей Сахаров, по его же признанию, горько плакал, узнав о смерти Сталина. Вождя и сегодня любит немало людей. А Чаушеску? Ему устраивали овации вовсе не по приказу сверху... Как и Каддафи...

Почему же вспыхивает эта любовь? И почему по отношению к одним деспотам она проходит, а к другим не угасает с годами? Разумеется, такие вопросы заслуживают глубоких исследований. Однако есть тут и краткое пояснение.

Все тираны делятся на два типа. Первый — создатели систем власти, где огромное количество приближенных становятся мини-диктаторами в своих вотчинах и отраслях. И хотя все находятся под пятой главного, но могут царствовать во славу на местах.  Второй — единоличные правители, где кроме них на поле нет иных значимых фигур. Эти покидают олимп, растерзанные толпой или убитые собственной охраной, как правило, не возвращаясь из небытия.

Владимир Путин — вовсе не автор путинизма, особой системы власти с огромным количеством выгодополучателей «от Москвы до самых до окраин». Эта система существовала в огромной империи всегда. Не отдав на откуп вассалам недосягаемые территории, нельзя было удержать центральную власть. Поэтому диктатура в России — не только способ, но и условие управления. Путин вписался в давно существовавшую матрицу, внеся в нее лишь оксюморон суверенной демократии, объединившей царизм с большевизмом.

Нам не стоит вникать в его диагнозы, гадая — способен ли он двинуть танки на Запад или пакостить этой стороне света в рамках своей профессии. Сейчас важнее не здоровье (точнее — нездоровье) замкнувшегося на себе диктатора, а способность россиян и украинцев противостоять возрожденным им фобиям. Путин, конечно, жив, но его уже нет среди нас — тех, кто моделирует свое будущее. В бронзе или в нематериальной памяти, он останется одним из тех истуканов, которых то свергают, то устанавливают на просторах РФ.

P.S. Из ста последних лет, начиная с 1924 года, Сталин, Брежнев и Путин правили и правят страной почти 80.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать