Ричард ПЕРЛ: «Мы ищем эффективные методы противостояния угрозам»

— Повлияет ли война в Ираке на долгосрочные цели внешней политики США, или они останутся теми же?
— Я уверен, что в большинстве своем эти цели не претерпят изменений. Для меня это означает, что фундаментальными целями нынешней администрации США останется поиск эффективных методов противостояния угрозам. Это будут действия, направленные против государств, дающих убежище террористам или производящим оружие массового уничтожения.
— Как, на ваш взгляд, нынешняя администрация будет действовать в отношении Сирии и Ирана?
— Как мне кажется, эти страны представляют собой потенциальную угрозу для США, однако в каждом случае эти угрозы различны. Если говорить о Сирии, то сирийцы, как мне хочется надеяться, понимают, что не в их интересах продолжать быть «тихой гаванью» для различных террористических структур. И я надеюсь, что мы сможем убедить Сирию откорректировать ее политику.
— Какова в этих условиях роль России?
— Время покажет. Пока не известно, сможет ли Россия публично играть конструктивную роль. Я бы предпочел, чтобы роль России была именно такой, но сейчас слишком многие факторы заставляют сомневаться в этом.
Я бы хотел, чтобы наши отношения с Россией были тесными и дружескими. Однако первая проверка этих отношений на прочность — я имею в виду Ирак — показала, что было бы ошибочно смотреть в будущее с большим оптимизмом. Я думаю, что министерство иностранных дел России находится в руках призрака Андрея Громыко, а также людей, окружающих президента Владимира Путина, которые сожалеют об окончании «холодной войны» и не хотят строить новые отношения с США.
— Война в Ираке началась потому что США были убеждены в наличии у Багдада оружия массового уничтожения. Пока не было найдено стопроцентных доказательств этого...
— Эти доказательства в любом случае будут обнаружены. Нет вопросов и нет сомнений в этом. Есть лишь один вопрос: где спрятано химическое и биологическое оружие?
— Теперь, когда война в Ираке подходит к концу, не будет ли администрация США уделять больше внимания Северной Корее?
— Существует несколько кризисов, которые представляют для нас угрозу. Северная Корея — один из них. Если северокорейцы сейчас, после выхода из Договора о нераспространении ядерного оружия, начнут производить атомные бомбы, то это будет представлять для нас реальную угрозу. Впрочем, Северная Корея потенциально может представлять угрозу для очень многих государств. Ким Чен Ир может начать продажу ядерных технологий и материалов иным странам. Я надеюсь, что слишком много стран заинтересованы в том, чтобы Северная Корея не пошла по этому пути и приложат усилия, чтобы избежать подобного развития событий. Но я не могу гарантировать, что успех будет достигнут.
— Изменила ли война в Ираке коренным образом американо-европейские отношения?
— Я думаю, что наши отношения с Францией серьезно пострадали. Франция не просто не соглашалась с нашей точкой зрения — что вполне нормально — но и активно действовала и продолжает действовать против нас. То, что подобная политика нанесла ущерб нашим связям — сомнений не вызывает.
Выпуск газеты №:
№70, (2003)Section
День Планеты