Российские войска не выпускают беженцев из Чечни
Количество бегущих от войны людей приближается к 200 тысячам
Число жертв в Чечне вследствие авиаударов российских военно-воздушных сил и операций артиллерии только за выходные достигло шестидесяти человек мирного населения. Корреспонденты иностранных информагентств все чаще становятся свидетелями зверских акций российского командования. Корреспондент Рейтер насчитал 27 погибших в селе Сержень-Юрт сразу же после авианалетов. Среди жертв — девять детей. Чеченские власти также сообщили о военных операциях в городе Ведено (здесь погибло от ракетной атаки 23 человека). Еще 16 человек лишились жизни в селе Самашки.
Никакие обращения мирового сообщества к Москве с просьбой прекратить кровопролитие до сих пор не были услышаны. Россия равнодушно отмахивается от мира, утверждая, что прекратит воздушные удары только тогда, когда будет уничтожен последний террорист. На днях Масхадов вновь обратился к Кремлю с предложением начать переговоры, заверил, что на территории республики нет никаких бандформирований. Реакция же Москвы оказалась, как и следовало ожидать, нулевой... Судя по ходу событий, создается впечатление, что Кремль поставил себе единственную цель — просто стереть с лица земли чеченский народ. По крайней мере, психологически...
Чеченцы уже сами не знают, что они должны делать: в стране оставаться опасно. Вспомнить хотя бы ракетные удары в минувший четверг по многолюдному рынку в Грозном, вследствие которых погибло около 140 человек. Чтобы не оказаться среди смертников, остается бежать. Но куда? Чеченско- ингушская граница с субботы бдительно охраняется, и беженцев на территорию соседней республики военные не пропускают. В пограничной полосе уже сосредоточены около 8 тысяч тех, кто хотел бы перейти в Ингушетию. С утверждениями российского премьера Путина о том, что проблема с чеченскими беженцами — это только проблема России, кажется, не может согласиться президент Ингушетии Руслан Аушев. Страх перед гуманитарной катастрофой очевиден — 180 тысяч чеченцев покинули свои дома в поисках спасения.
Количество чеченских беженцев и жертв бессмысленных военных операций растет чрезвычайно быстро. Если бы с такой же скоростью российские политики могли изменить свою политику относительно Чечни?