В стране стало на 5000 сторонников войны больше
Именно столько косовских беженцев, требующих продолжения бомбардировок и введения сухопутных войск НАТО в Косово, прибыло в Германию.
Война расколола страну на ее противников и сторонников. Шредера одни называют «канцлером войны» и рисуют с гитлеровскими усиками и соответствующей прической. Другие склоняются к мнению, что бомбардировки — неминуемое следствие геноцида сербов против косовских албанцев, называемое здесь «гуманитарной катастрофой». Газеты постоянно печатают опросы общественного мнения, в которых цифры сторонников телеуправляемого убийства редко опускаются ниже 60 процентов. С другой стороны, более мощными становятся демонстрации за мир. В Мюнхене выступление на митинге министра обороны Шарпинга (СДПГ) закончилось столкновениями противников войны и полиции. Одним из известных «перебежчиков» из одного лагеря в другой стала Ангелика Бэер, эксперт по вопросам обороны фракции «зеленых» в бундестаге. Именно она вызвала возмущение «зеленых» низов, поддержав политику войны нынешнего кабинета на первом «военном» заседании бундестага. Теперь же, после того, как стали известны «детали» договора в Рамбуйе (который не захотел подписывать Милошевич и который стал поводом для бомбардировок), она заявила, что не может и дальше относиться терпимо к военным действиям в Югославии.
Как выяснилось, читатели «Дня» ознакомились с выдержками из текста договора в Рамбуйе раньше, чем некоторые парламентарии в бундестаге, которым полный текст раздали — по требованию некоторых партий — только в минувший четверг. Некоторые газеты спрашивают, был ли знаком министр иностранных дел Йошка Фишер с этим текстом до того, как дал свое согласие на бомбардировки, сославшись на то, что все дипломатические возможности исчерпаны. Как известно, в дополнении к договору в Рамбуйе речь идет не о миротворческих войсках в Косово, а о фактической оккупации всей территории Югославии натовскими войсками с неограниченными полномочиями и иммунитетом на все их деяния.
Два вопроса доминируют сегодня в Германии: когда и каким образом должна закончиться война и когда будут введены в Югославию сухопутные войска НАТО. На первый вопрос ответа нет: все больше военных экспертов считают, что каждый день бомбардировок делает мирные переговоры все более нереальными. С другой стороны, более слышными становятся голоса, требующие (или, во всяком случае, не исключающие возможности) введения в бой пехоты. Военные стратеги, и среди них бывшие натовские генералы, называют некоторые цифры: бомбардировки Ирака продолжались 40 дней, подготовка к введению сухопутных войск — шесть месяцев. Поскольку, по заявлению Весли Кларка, главного военного в НАТО, планы воздушных, сухопутных и морских ударов по Югославии существуют уже давно, а ясновидящие и шарлатаны (вместе с Нострадамусом) предсказывали огромную катастрофу с 18 июля по 12 августа 1999 года, то впервые за многовековую историю апокалипсических пророчеств астрологические предсказания и реальные планы военных ударов могут совпасть.
Угрозы Ельцина в прошлую пятницу восприняты в Германии спокойно. Единственная головная боль — возможные поставки оружия на Балканы. Во втягивание России в войну никто не верит.