Аутисты нуждаются в помощи
Самый высокий уровень осведомленности показывает персонал дошкольных заведений, начальных и средних школОб этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного среди 145 респондентов узкой целевой аудитории на протяжении 2019 года европейской организацией «Аутизм Европа» при содействии украинского фонда поддержки детей с аутизмом «Ребенок с будущим».
Отвечая на вопрос относительно поддержки детей с синдромом аутизма в дошкольных заведениях, 15,6% респондентов отметило помощь детям помощников из РАС во время завтрака и обеда, 13,2% — взаимодействие педагогов с ребенком во время игры, а 14,8% выделили консультации для детей из РАС. Что касается начальных и средних школ, то самыми распространенными формами поддержки детей из РАС является наличие помощников в классе (28,1% и 18,6%, соответственно), возможность гибкого учебного плана (20% и 11,9%) и помощь в организации учебы и поддержку вне класса.
А вот ситуация с поддержкой взрослых аутистов не очень утешительна. Основной причиной этого является то, что в Украине до недавнего времени официально не существовало взрослого аутизма, а людям после 18 лет диагноз этого заболевания изменяли на шизофрению или поражение мозга. Подробнее об этом можно прочитать в нашем разговоре с консулом организации Autism Europe Инной Сергиенко («День» № 230-231). В целом результат опроса показал, что лишь 5% респондентов отмечают поддержку для профессиональной учебы людей с аутизмом в высших учебных заведениях региона. А свыше 70% опрашиваемых заявили, что ничего об этом не знают.
38,2% опрошенных заявили, что они полностью согласны с утверждением, что персонал и учителя имеют адекватное понимание аутизма и потребностей особенных учеников. Традиционно наихудший уровень демонстрируют вузы — лишь 5% опрошенных считают, что преподаватели и персонал высших учебных заведений хорошо осведомлены относительно вопросов аутизма у студентов.
Выпуск газеты №:
№7-8, (2020)Section
День Украины