Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Авторынок на пороге передела?

06 мая, 00:00

В случае принятия законопроекта пострадают и отечественные автомобили: вследствие отмены нулевой ставки НДС на реализацию авто (это тоже предусмотрено законопроектом), по мнению генерального директора ассоциации Олега Назаренко, подорожают «Таврия» и «Славута». «Таврия» может приблизиться по цене к вазовской «пятерке», и если покупателю придется выбирать между украинской и российской моделями, он, считает О.Назаренко, всегда отдаст предпочтение ВАЗам из Тольятти. Между тем подорожания российских авто, по словам гендиректора ассоциации, не произойдет: их импорт ограничивается только установленной квотой (16 тыс. единиц в год).

С другой стороны, как считает председатель правления ЗАО «Запорожский автомобилестроительный завод» (бывшее СП «АвтоЗАЗ-ДЭУ») Олег Папашев, государство стремится создать на авторынке такие условия, чтобы сюда пришел инвестор (например, Фольксваген, Опель, Форд, Шкода), которому будет выгодно не ввозить, а производить авто в Украине. Поэтому, сказал О.Папашев «Дню», ввозная пошлина на уровне 30% вполне оправдана, поскольку соответствует стандартам ЕС. К оценке деятельности запорожского автогиганта, на котором создано 18 тысяч рабочих мест, О.Папашев предлагает подходить с точки зрения наполняемости бюджета: только в прошлом году уплачено налогов на 52 млн. грн., а вместе с 500 заводами-смежниками в казну поступило свыше 300 млн. грн. За последние годы объем производства ЗАЗа возрос в четыре раза, обновляется модельный ряд. До полной идиллии не хватает только одного: чтобы ЗАЗ (занимающий 23,8% на рынке) мог продавать в год 132 тыс. автомобилей (производственные мощности предприятия). В этом, по мнению исполнительного директора Ассоциации украинских производителей «Укравтопром» Юрия Хазана, суть не решенной до сих пор проблемы «народного» автомобиля. Сегодня, считает Ю.Хазан, номенклатуру украинского авторынка, который крайне невелик, определяет потребитель, а точнее, его низкая покупательная способность. В прошлом году было продано около 107 тыс. авто, из них 60 тыс. — малого и особо малого класса, тогда как, по мнению Ю.Хазана, в Украине в год должно продаваться до 500 тысяч новых автомобилей.

Эту позицию разделяет и народный депутат Украины, почетный президент «Автоинвестстроя» Дмитрий Святаш, считающий, что развитие авторынка нужно начинать с повышения потребительского спроса. Такую возможность он связывает с установлением налоговой ставки 13% на доходы физических лиц. А появившуюся в последнее время тягу к законотворчеству (правительственный законопроект — не единственная попытка) народный депутат объясняет так: отрасль стоит на пороге очередного передела рынка, и маловероятно, что этот процесс будет проводиться рыночными методами.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать