Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Цыганская тайна

Раскрыть ее пока не удается
09 апреля, 00:00

Такую попытку сделали создатели спектакля «Цыганская муза», поставленного по поэме Лины Костенко цыганским театром «Романс», премьера которого состоялась в субботу. Сам театр своими классическими цыганскими романсами, народным фольклором и музыкальной драматургией известен зрителями уже довольно давно (с 1994 года), тем более, что с фестивалей, в которых труппа принимает участие, без наград они редко возвращаются. Но в то же время нынешнюю премьеру нельзя оценить однозначно. «Цыганская муза» стала совместным проектом «Романса» и студентов Института кино и телевидения Киевского Национального университета культуры и искусств курса Ады Роговцевой. Искреннее желание народа быть вписанным в сознание мира, но в то же время страх приблизиться к прогрессу в сценической интерпретации студентов выглядит не совсем убедительно. И даже кульминация спектакля — монолог единственной цыганской поэтессы Папуши, отвергнутой своим народом за страсть к перу, — не может заставить зрителя осознать весь драматизм ее судьбы. Автор поэмы Лина Костенко также довольно критично подошла к конечному продукту: на ее взгляд, нужно было при постановке использовать побольше исконного цыганского, к примеру, отойти от стихов... Лины Костенко и использовать вместо них стихи самой Папуши, перевод которых на украинский язык уже имеется.

Конечно, не могут не вызвать эмоции зажигательные песни и танцы, игра руководителя театра Игоря Крикунова, Игоря Партаненко и других актеров «Романса», удачные спецэффекты. Однако после спектакля остается впечатление, что завеса таинственности, за которой до сих пор скрывается сущность цыган, для нас до сих пор не открыта.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать