Десант из Москвы... симфонический
В Национальной опере прошел бенефис Юрия Симонова![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20110524/488-2-1.jpg)
На киевской сцене выступил хорошо известный Академический симфонический оркестр Московской филармонии во главе с художественным руководителем Юрием Симоновым. В этом году коллектив отмечает своеобразный двойной юбилей — свое 60-летие и 70-летие со дня рождения своего руководителя-маэстро. Симонов руководит этим оркестром с 1968 года, и этот период стал очень плодотворным для музыкантов: было «озвучено» около 200(!) программ, которые с большим успехом были представлены во многих странах мира.
Юрий Симонов — дирижер с мировым именем — почти 15 лет занимал должность главного дирижера Большого театра СССР, и уже более 30 лет как маэстро является постоянным приглашенным дирижером Венгерского национального оперного театра, в котором поставил почти все оперы Рихарда Вагнера, в том числе знаменитую тетралогию «Кольцо Нибелунга». Возможно, именно приобретенный опыт исполнения музыки Вагнера стал основанием для назначения в 2001 году дирижером Liszt-Wagner оркестра в Будапеште.
Для киевских меломанов приезд уважаемого в мире коллектива стал приятным сюрпризом. Особенно ввиду того, что в наше время гастроли больших оркестров являются всегда проблематичными с финансовой и организационной стороны. В последнее время только оркестр Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева посетил нашу столицу. Поэтому украинская публика должна утолить жажду по высокопрофессиональному, местами эталонному звучанию оркестра, который она услышала. На суд киевлян была вынесена разноплановая программа. По признанию дирижера, он пытался панорамно представить западноевропейскую и славянскую музыку, произведения разные по времени написания и образному содержанию. Первой прозвучала Девятая симфония Антонина Дворжака, которая называется «Из Нового Света» — композитора со «славянским лицом», потом Вступление и Смерть Изольды из оперы Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда» и сюита из балета Игоря Стравинского «Жар-птица». И, если первое произведение скорее выполнило функцию постепенного вхождения музыкантов в привычное русло концертного выступления, то звучание одного из самых сложных по форме и симфонической драматургии произведений Р. Вагнера полностью поглотило внимание слушателей, заставляя их синхронно сопереживать трагические коллизии, которые разворачивались во время звучания. Ярко и блестяще исполнил оркестр балетную сюиту И. Стравинского, подчеркивая красочность ее оркестровки и шумной ярмарочной атмосферы. Дирижер продемонстрировал прекрасное владение всем возможным арсеналом дирижерских средств для достижения высокого художественного впечатления у присутствующих. Его артистизм, пластичность жестов, разноплановая мимика лица, временами даже некоторая театральность движений, подчеркивая образное содержание музыки, заслуженно обращали на себя внимание зрителей. Бурные овации публики — как награда за высокое искусство — переросли в пять «бисов»!
Выпуск газеты №:
№88, (2011)Section
День Украины