Для полетов за границу нам не хватает $100 млн.
Как рассказал главный конструктор Ту-334 Игорь Калыгин, этот самолет предназначен для замены Ту-134, который не выпускается с 1984 года. Совместный проект нового самолета был заложен еще 10 лет назад. Ту-334 спроектирован для полетов средней протяженности — 2 тысячи км.
Над 102-местным самолетом, который демонстрировался в Жуковском, работа практически завершена. Он первый из опытной партии, состоящей из 5 лайнеров. Планируется еще 110-местный и в перспективе — даже 126-местный.
По словам Игоря Калыгина, проект очень перспективен. Уже получены заявки на 200 самолетов от 24 авиакомпаний. Стоимость одной машины «тянет» до $40 млн. Но пока это только мечты, т. к. на всю «самолетную программу» нужно от $80 млн. до $100 млн. Только при наличии таких вложений постановка самолета на поток реальна через 2,5 — 3 года.
При «нормальном раскладе» 40% заказов на изготовление двигателя для нового лайнера получит «Мотор-Січ». Вячеслав Богуслаев, генеральный директор «Мотор-Січі», комментируя событие в Жуковском, отметил, что такой самолет Украине очень нужен. Ведь мы — европейское государство, а на старых самолетах со «старыми» моторами нас не принимает заграница.
Выпуск газеты №:
№23, (1999)Section
День Украины