Перейти к основному содержанию

Донецкому метро быть

09 февраля, 20:36

2007 год станет переломным в строительстве Донецкого метрополитена, поскольку именно в этом году планируется начать строительство первой очереди метро шахтерской столицы. На эти цели из госбюджета в ближайшем будущем будет выделено 72 млн. грн. Об этом заявил вице-премьер Владимир Рыбак, приехавший в Донецк специально для того, чтобы ознакомиться с ходом работ по строительству донецкого метро.

На указанную сумму метростроители намереваются построить первую ветку метро, протяженность которой будет составлять 9,5 км. Эта линия соединит центр города с отдаленным Пролетарским районом, который является одним из наиболее неудобных в транспортном плане.

После запуска первой линии, по словам специалистов, в городе сразу же будет строиться вторая ветка метро, связывающая центр с железнодорожным вокзалом, а в проекте — строительство еще одной, третьей, линии, которое пока что находится только в планах.

По словам Владимира Рыбака, все проблемы донецкого метро сегодня упираются в вопросы финансирования. Однако если прежде из госбюджета на эти цели выделялось совсем немного (к примеру, в прошлом году было выделено только 23 млн. грн., среди которых доля госбюджета составляла всего 12 млн.), то теперь правительство намерено подойти к этому вопросу более основательно.

В средствах нуждается, прежде всего, само предприятие «Донецкметрошахтострой», оборудование которого давно пора обновить, чтобы оно, по словам донецкого городского головы Александра Лукьяненко, имело возможность «работать по-настоящему, а не играть в строительство метро». В целом же, по словам начальника дирекции донецкого «Метростроя» Виталия Шаталова, предварительно на строительство метро в Донецке необходимо 2 млрд. грн. При этом около 15 млн. ежегодно будут уходить на содержание уже выкопанных тоннелей, которые надо снабжать электричеством и из которых необходимо постоянно откачивать воду.

При этом специалисты отмечают, что если бы метро в Донецке было построено раньше, оно обошлось бы государству куда дешевле: в 1992—1993 гг., когда стройка только началась, стоимость объекта составляла меньше миллиона гривен. Впрочем, как бы там ни было, сегодня у донецких метростроевцев появилась реальная надежда на то, что метрополитен в шахтерской столице все же будет построен. Более того, похоже, столица Донбасса дала определенный импульс правительству в плане продолжения строительства метро по всей стране: параллельно с шахтерским регионом аналогичные вопросы и проблемы строящихся метрополитенов будут рассмотрены и в пяти других городах страны.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать