Есть контакт?
«Для того, чтобы отечественным жилищно-коммунальным хозяйствам достичь европейского уровня, требуется 100 миллиардов гривен, — отметил на вчерашнем семинаре, посвященном вопросам совершенствования сотрудничества с потребителями коммунальных услуг заместитель столичного городского головы Михаил Поживанов. — И даже тот факт, что сегодня плата за коммунальные услуги забирает 25% семейного бюджета (в советские времена — 4%), существенно не отражается на ситуации».
Не последнюю роль в здоровом функционировании жилищно-коммунальной сферы играет налаживание партнерских отношений с теми, кто получает услуги. Т.е. с потребителями. Опытом в этом плане поделились специалисты компании «Киевэнерго». По их мнению, информация улучшает взаимоотношения. Именно поэтому, начиная с 2002 года, там была создана сеть сервисно- консультационных центров, призванных представлять интересы потребителей и выполнять роль посредника между потребителем услуг и их поставщиком. Основной причиной создания такой сети, как отметил директор муниципально-расчетных центров Константин Сушко, стала плохая информированность наших граждан. «Некоторые из них не знают даже того, кто обеспечивает их водой и теплом, и поэтому все свои претензии направляют в адрес жэков. Много возникает вопросов и в отношении тарифной политики, необходимо разъяснять, что на нее влияет, кто и какие услуги поставляет и сколько это стоит».
В прошлом году в сервисные центры столицы обратилось более 29 тысяч граждан. Количество обращений постоянно растет — до 100 ежедневно. Как показал анализ обращений, 50% из них касаются расчетов за тепло- и электроснабжение, 26% — правил пользования электрической энергией, заключения договоров, тарифов и порядка оформления льгот. 9% граждан обращаются по поводу замены счетчиков и проверки правильности их работы. «Наибольшее количество запросов от граждан касается заключения договоров; требуют алгоритм расчета, а также просят пересмотреть цену услуг, если они не отвечают качеству», — говорит Константин Сушко. Стоит отметить, что все консультации и оформление необходимой документации бесплатные. А вот в будущем планируется ввести платные услуги на заключение договоров для освобождения потребителей от решения комплекса вопросов, связанных, скажем, с монтажными и эксплуатационными работами.
Выпуск газеты №:
№62, (2004)Section
День Украины