Перейти к основному содержанию

Есть ли польза от ностальгии?

Азербайджан — Украина — 0:0
02 марта, 00:00
ФОТО YAHOO SPORT

Сразу после выхода с самолета первым вопросом к каждому из участников украинской делегации, которую Федерация футбола Украины сформировала для поездки к Баку на товарищеский матч сборной Украины против сборной Азербайджана, был вопрос о Шевченко. Казалось, что все хоть немного сведущие в футболе азербайджанцы, желают одного — увидеть собственными глазами лучшего футболиста Европы 2004 года. Вместо Шевченко украинцы представили хозяевам Олега Блохина, тренера национальной сборной Украины, который также в свое время был лучшим футболистом Европы. Как следствие — журналисты, любители автографов и просто любопытные окружали Олега Владимировича плотным кольцом везде, где он появлялся. Особенно растроганы были азербайджанцы старшего поколения, для которых Блохин — не просто выдающийся футболист, а наглядное олицетворение той жизни, которая уже не вернется никогда.

С футбольной точки зрения игра против Азербайджана выглядела определенной загадкой. Как правило товарищеские матчи проводятся с определенными стратегическими замыслами. Какой именно замысел привел нашу сборную в Баку, где футбол находится практически в уничтоженном состоянии — загадка. Олег Блохин сказал перед игрой, что главное сегодня для него — просто встретиться с командой, посмотреть на игроков, оценить их состояние. Намерения хорошие, но ведь у каждого из игроков свои обстоятельства. Например, у тех же Шевченко, а также Тимощука и Шовковского, которые по различным причинам не приехали в Баку. Место упомянутых людей в составе практически не обсуждается. То же самое, кажется, касается Воронина, Ротаня и Гусева. Как следствие — в игре этих ребят за сборную появился определенный привкус «звездности» далеко не в лучшем понимании этого слова. В то же время тому же Калиниченко из московского «Спартака» еще надо доказать, что он нужен сборной. То же самое касается практически всех других футболистов. Для кого- то цель — выступление в основном составе. Для кого-то — просто поездка в составе сборной на финальный турнир Кубка мира. Как это все объединить, создав коллектив, за который нам не будет стыдно летом? Представляется, что сам Блохин также об этом думает, хотя и не всегда говорит.

Но вернемся на главный стадион столицы Азербайджана, который исторически недавно был назван именем футбольного арбитра Бахрамова. А что делать, когда ни игроков, ни тренеров мирового масштаба Азербайджан так и не родил? Поэтому и гордится тем, кто в действительности оставил след в истории мирового футбола. Потому что именно Бахрамов «сделал» в 1966 году Англию чемпионом мира, подтвердив сомнительный победный гол англичан в финальной игре против команды ФРГ.

Аншлага на арене не наблюдалось. То ли народ узнал, что Шевченко не приехал, то ли билеты слишком дорогие были, или просто народ в Баку на футбол ходить не привык? Возможно, и погода сыграла свою роль. Конец февраля даже в Азербайджане не является уж слишком комфортным временем для сидения на трибунах. Латвийский арбитр Сипайло вывел команды на поле в 18 часов по местному времени.

Сказать что-то о команде хозяев не представляется возможным. Не потому что в Азербайджане уже совсем не умеют играть в футбол, а потому что практически полностью отсутствует хоть какой-то контекст для сравнения. Футболисты сборной Азербайджана не на видном месте в других чемпионатах, а внимательно наблюдать за первенством самого Азербайджана даже самому заядлому украинскому любителю футбола как-то не приходится. Поэтому имена игроков соперников нам ничего не сказали и, скорее всего, ничего никогда не скажут. Получив шанс сыграть против участника мирового финала, азербайджанцы стремились прыгнуть выше головы. И в определенных моментах им это удалось.

Украинская сборная едва ли не впервые в своей истории играла роль фаворита. Роль для команды новая и необычная. Как правило, наша национальная команда выступала в роли смелого новичка. Если везло — приходил результат, если нет — не приходил. Быть же своеобразным «метром» для соперника нашей команде (не бразильцы же мы пока) пока что несколько рановато.

Первую половину матча украинцы провели в невысоком темпе, что и обусловило почти полное отсутствие остроты в атаке. Запомнился разве что удар Калиниченко в перекладину ворот Валиева. Причиной низкого темпа была невысокая мобильность нашей полузащиты — Гусин, Ротань, Калиниченко, Гусев и, частично, Воронин, действовали на разных скоростях. Выдвинутый вперед форвард Белик откровенно скучал в ожидании своего шанса. Шанс появился во второй половине игры, когда серия замен сделала игру более быстрой и менее предсказуемой. Однако ни гости, ни хозяева голевые моменты не использовали. Поединок стал под конец разве что более нервным.

После нулевой ничьей оказалось, что говорить о матче практически нечего. Блохин после финального свистка сказал обычные в таких случаях слова, не открыв публике своих выводов, которые, хочется верить, он для себя сделал. Тем более, что в ближайшие месяцы новые товарищеские матчи сборной пока не запланированы. Более живым диалог Блохина с азербайджанской прессой становился тогда, когда вспоминались былые времена. О сегодняшнем дне особенно говорить пока что нечего. Сплошная ностальгия.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать