Филипп Ильенко написал заявление...
Остается надеяться, что новый глава Государственного агентства Украины по вопросам кино будет не менее продуктивнымЗаявление об отставке чиновник опубликовал на своем youtube-канале.
В частности, Филипп Юрьевич отметил:
«Все имеет свое начало и свое завершение. Я всегда относился к должности как к инструменту для достижения своей цели — даже не цели, а мечты — возрождение украинского кино. Любой инструмент нужен только для определенной работы в определенный момент. Мечта осуществилась, и моя миссия на должности главы Государственного агентства Украины по вопросам кино завершена...
Это были фантастические, драматические, сложные и интересные пять лет борьбы и побед. Мы прошли сногсшибательный путь от полного коллапса киноиндустрии в 2014 году до лучших показателей развития отрасли за все годы независимости.
Я не хочу превращать борьбу за это кресло в триллер с элементами сложнопостановочного экшена, это точно не принесет пользы индустрии. Поэтому сегодня я написал премьер-министру заявление об увольнении по собственному желанию».
Филипп Ильенко хоть и был сыном кинорежиссера Юрия Ильенко и актрисы Людмилы Ефименко, сначала не имел профессионального отношения к кинематографу. Закончил Институт международных отношений Киевского университета им. Т. Шевченко (1999) с квалификацией магистра международного права и переводчика с английского языка. Профессионально занимался юриспруденцией, работал в департаменте международного права Министерства юстиции Украины, в Аппарате Верховной Рады Украины, в «Утел» — дочернем предприятии ОАО «Укртелеком». Кинопродюсерскую деятельность начал в 2007-м, в частности, координировал работу кинофестиваля «Открытая ночь». Является продюсером художественных фильмов «Молитва за гетмана Мазепу. Новая версия» (реж. Юрий Ильенко, 2010) и «Толока» (2014, в производстве, реж. Михаил Ильенко). Успел поработать депутатом городского совета г. Украинка обуховского района Киевской области (2010).
Конечно, в деятельности Филиппа Ильенко были противоречивые моменты: не всегда прозрачные решения относительно финансирования тех или иных фильмов, коллапс отдельных проектов, конфликты с заметными режиссерами, участие в парламентских выборах от ультраправой партии «Свобода».
И все же именно на период его управления Госкино приходится безусловный расцвет национальной кинематографии. Была настроена система экспертных питчингов, благодаря которой режиссеры и продюсеры начали получать стабильное финансирование. Это в свою очередь привело к возрождению производства, и сейчас 25—30 премьер украинских фильмов в год — данность. Был пролоббирован и принят чрезвычайно прогрессивный закон о поддержке кинематографа. Количество быстро перешло в качество: украинские картины теперь являются регулярными участниками и призерами фестивалей калибра Канн и Венеции.
Остается только надеяться, что преемник Ильенко на должности будет не менее продуктивным и, что важно, будет работать на благо всей отрасли, а не только ее отдельных представителей.
Выпуск газеты №:
№150, (2019)Section
День Украины