Где взять деньги, чтобы проехать в троллейбусе?
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20020731/4136-2-1_0.jpg)
Судя по всему, здание киевской горадминистрации у доброй половины киевлян естественным путем превращается в место выброса накопившейся агрессии в отношении властей. Естественным — потому, что за последнее время больше всего претензий у киевлян именно к обитателям здания на Крещатике, 36. Не прошло и недели после того, когда здесь сознательные горожане отстаивали право самим решать, как будет выглядеть центр столицы, а уже созрела еще более насущная проблема — проезд в общественном транспорте.
Вчера под стенами мэрии в, мягко скажем, резких выражениях и с присущей митингующим гиперэмоциональностью столичные власти обвиняли «в преступной деятельности, которая превращает и без того небогатых людей, пользующихся общественным транспортом, в нищих». Организация «Общественный контроль», инициировавшая эту акцию, вызвалась собрать подписи несогласных с новой ценовой политикой и, кроме этого, сформировать общественный совет, который бы постановил, нужно или не нужно повышать сейчас цены на проезд в городском транспорте.
Правда, простым желанием побыть в обществе и лишний раз «облить грязью» городские власти данную акцию назвать трудно. Людмила Чекарева со слезами на глазах сказала, что просто умирает. Ее зарплаты хватает только на квартплату, и чтобы купить хотя бы кусок хлеба и изредка побаловать себя яблочком, ей приходится собирать бутылки. Хотя для бывшего сотрудника вычислительного центра и унизительно стоять и ждать, когда тара освободится, однако в противном случае придется садиться на диету. Рассказала о своей жизни и преподаватель музыкальной школы Ирина Маломыдова. Имея за плечами 25- летний стаж работы, сейчас она получает 170 гривен. «Неужели нам не нужна классическая музыка и специалисты в этой сфере? — говорит она. — Я не против повышения, но зарплаты же должны быть хотя бы на уровне прожиточного минимума». Кстати, не одна Ирина Маломыдова представляла столичную интеллигенцию. С плакатом под стенами горадминистрации стоял и доктор биологических наук, научный сотрудник института микробиологии НАНУ Владимир Майский. Он сказал, что не понимает пассивности нашего народа, который не верит в то, что свои права все же реально отстоять.
Под шумок сюда не преминули прийти и представители различных партий, которые попытались превратить акцию недовольства общественности в очередной митинг. УНА-УНСОвцы, размахивая флагами, кричали, что 9 августа организуют круглосуточную акцию протеста под мэрией. А Киевский горком КПУ и вовсе не желает, чтобы городские власти так долго существовали без привычного для них антуража у входа — пикетов. Они предлагают начать протестовать уже 5 числа и не покидать свой пост до тех пор, пока «киевские власти откажутся от безобразной практики необоснованного повышения цен».
Правда, утверждать, что повышение тарифов на проезд в дневное время до 75 копеек — в наземном транспорте, и до 1 гривни — в метрополитене и на поверхности ночью неоправданное, тоже нельзя. Давая ранее пресс-конференцию по этому поводу, заместитель главы горадминистрации Иван Салий сообщил, что в противном случае под вопросом была бы безопасность пассажиров. 91,5% автобусов «Икарус» подлежат списанию, в то время как они составляют 37,7% общего автобусного парка. Доброй половине трамваев также пора на заслуженный отдых — им уже более 18 лет. Требуют замены 154 вагона метро, а 20 километров рельс — капитального ремонта.
Понятно, что внутренние транспортные проблемы меньше всего заботят горожан. Они думают о том, как, добираясь на работу и домой и «отстегивая» деньги на квартплату, им удовлетворить присущую всему живому потребность в пище...
Выпуск газеты №:
№136, (2002)Section
День Украины