Перейти к основному содержанию

Голландский флаг над «Ленинской кузницей»

28 августа, 00:00

Для киевских судостроителей этот заказ оказался уникальным: никогда прежде им не приходилось строить плавсредства такой длины — 110 метров. Голландцы, знающие толк в корабельном деле, поверили в украинское качество и не ошиблись — судно соответствует всем требованиям Ллойда, а его стоимость (DM 1,2 млн.) примерно на 20% ниже, чем на западных верфях. Строительство было завершено в короткий срок — за 8 месяцев. Хотя, как считает генеральный директор завода Петр Болиндар, такие суда можно строить еще быстрее. Пилотный проект предполагает строительство еще 4 судов для голландской стороны, а — это значит, что на ближайшую перспективу коллектив завода обеспечен и работой, и зарплатой.

Пример «Ленкузницы» не характерен для отрасли, переживающей глубокий кризис, скорее — это исключение из правил. Поэтому и говорить о возрождении отечественного судостроения пока рано. Его предвестником мог бы стать спуск на воду хотя бы одного судна под украинским флагом, но сегодня такая роскошь Украине явно не по карману.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать