Гривню пустили в свободное плавание
Официальный переход гривни из коридорного содержания в режим свободного плавания предоставил правительству еще одну возможность продемонстрировать свои успехи Международному валютному фонду, чья очередная миссия, по всей видимости, завершила работу в Киеве безрезультатно для Украины.
Премьер-министр Виктор Ющенко заявил, что введение плавающего курса гривни свидетельствует о стабильности украинской денежной единицы, а также о том, что курсовая политика находится «в четких управляемых параметрах». Премьер выразил «глубокое убеждение», что введение плавающего курса является «демонстрацией сильной политики правительства» и не вызовет дестабилизации на валютном рынке, сообщает Интерфакс-Украина.
Советник Президента Анатолий Гальчинский охарактеризовал плавающий курс как «самый оптимальный» для экономики с позитивными тенденциями и пообещал, что он «может быть более стабильным, нежели валютный курс в рамках валютного коридора».
Реакцию операторов валютного рынка на введение плавающего курса можно назвать весьма сдержанной. К такому курсу они уже успели привыкнуть и считают акцию Нацбанка чисто формальной. По их мнению, формальным нынешнее заявление является еще и потому, что политика плавающего курса не влечет за собой никаких обязательств правительства и Нацбанка относительно гривни, что означает полное отсутствие курсовых ориентиров для предпринимателей. «Далеко не все пока в реальном секторе готовы работать без каких-либо курсовых гарантий», — считает начальник управления банка «Мрия» Владимир Безродный.
Президент Ассоциации украинских банков Александр Сугоняко сказал «Дню»: «Между правительством и Нацбанком установились профессиональные связи, полное понимание, и в этой ситуации плавающий курс — нормальное решение. В Конституции записано, что гривня должна быть стабильной, и за это отвечает Нацбанк. Если раньше правительства не понимали значения этого фактора, то сегодняшний премьер никогда не будет подрывать гривню. Суть государственной валютной политики заключается также и в том, чтобы добиваться баланса интересов экспортеров и импортеров на основе государственной политики в области внешней торговли в интересах оздоровления внешнеэкономического баланса страны».
Президент Ассоциации инвестиционного бизнеса Украины Сергей Оксанич оценивает введение плавающего курса однозначно положительно. По его словам, валютный коридор был нужен государству, когда оно «играло внутренними облигациями на международном рынке. Теперь — это ненужный атрибут, который мешает оперативным решениям».
«Сейчас курс гривни будет четким индикатором эмиссионной и монетарной политики Нацбанка, — сказал «Дню» народный депутат Сергей Терехин. — И он же будет демонстрировать роль Украины в мире: является ли она лишь покупателем, или же может также и продавать. В первом случае курс будет плыть, во втором — оставаться стабильным, словом, он будет исправным термометром, позволяющим поставить диагноз экономике. Разве это лишнее для гражданина? Он будет знать, стоит ли доверять национальной валюте. Но есть и минус. При девальвации гривни, которая проводится, в частности в интересах экспортеров, цены на внутреннем рынке растут. А вот при ревальвации, которая может последовать вслед за этим, цены к сожалению, как правило, не снижаются. Впрочем, такая практика существовала в условиях коридора и именно теперь может измениться».
Выпуск газеты №:
№32, (2000)Section
День Украины