Инструмент для активных граждан
В Херсоне разработали портал для подачи предложений и жалоб в органы местной власти
Проект «Укрскарга» — это бесплатный виртуальный сервисный центр подачи предложений и жалоб в органы местной власти и городских служб, которые предоставляют разнообразные услуги гражданам. Сайт разработали местные активисты без привлечения бюджетных или грантовых средств. Старт проекта запланирован на 1 июня.
Как отмечает автор инициативы Ярослав Концевый, главная цель проекта — дать инструмент активному гражданскому обществу для защиты своих прав на качественные услуги, которые должны гарантировать соответствующие службы. «Когда кто-то проехал в маршрутке, где водитель курит за рулем, а затем написал гневный пост в «Фейсбуке», результат будет нулевым, никого не накажут, а те, кто должны обратить на это внимание, обычно, такой пост не прочитают. Мы должны реагировать правильно: писать жалобы и обращения в установленной форме и доставлять их в соответствующие службы, — комментирует «Дню» Ярослав КОНЦЕВЫЙ. — К сожалению, на это у людей часто не хватает времени и достаточных знаний».
На сайте «Укрскарга» будет загружен ряд шаблонов жалоб и обращений. Гражданин подписывается, отмечает конкретную проблему, может распечатать письмо и отнести его в дирекцию того предприятия или службы, которая предоставляет некачественные услуги. Некоторые предприятия готовы сотрудничать с активистами, говорит Ярослав. «Например, городской водоканал хочет принимать эти письма в электронной форме как обращения граждан и реагировать на них. Это удобно и значительно ускоряет процедуру. Но если другие предприятия не хотят сотрудничать — не проблема. Письма все равно будут к ним попадать, а они должны реагировать, согласно законодательству. Главное — активизировать граждан и научить их правильно контактировать с органами власти. Потому в этом нам важна поддержка СМИ», — отмечает Ярослав.
Выпуск газеты №:
№88-89, (2017)Section
День Украины