Перейти к основному содержанию

Искусство паузы

«Южный Бруклин» Антона Трофимова — в Киеве
24 марта, 19:21

Эта выставка почти потерялась среди других художественных презентаций столицы — очевидно, незаслуженно. Маленькую галерею «Тадзио», расположенную — без каких-либо указателей — в одном из домов в Десятинном переулке, найти сложно, но стоит ради фотографий Антона Трофимова «Южный Бруклин».

Антон Трофимов родился в Киеве, учился на кинофакультете Национального университета театра, кино и телевидения имени Карпенко-Карого на кафедре режиссуры. В 1999 году переехал в Нью-Йорк, где и состоялся как успешный фотограф, неоднократно выставлялся в тамошних галереях (фотогалерея Сохо, Aperture Foundation, Art Dom, Black White Gallery, Red Shift). «Южный Бруклин» — первая экспозиция Трофимова в родном городе после отъезда в Нью-Йорк.

Бруклин — один из наиболее интересных и старых районов города Большого Яблока, индустриальный центр ХІХ века. В таких местах очень много благодарной натуры для фотографа. Антон Трофимов, однако, не сосредотачивается на промышленной экзотике. В целом на этих черно-белых фотографиях не заметна симпатия автора к тем или иным объектам. Парки, заводы, шоссе с одинокими фонарями (впрочем, с фонарями здесь отдельная история), детские площадки, тупички и переулки, благородная изношенность старого кирпича и архитектурные стандарты урбанистической застройки имеют здесь равные права изображения. Общность в ином. Если рассматривать формально — все фото сделаны ночью, ни на одном из них нет людей. Нет здесь также слишком резких контрастов (дает о себе знать, в том числе, классическая техника серебряной фотопечати): те же фонари повисают над землей, как мягкие и вполне материальные объекты; вообще масса нюансов перехода между светом и тенью образует настоящее кружево, из-за чего почти каждая работа имеет свою глубину визуального дыхания, наполняется легкой и едва заметной пульсацией, так бывает, когда ветер касается веток под фонарем, заставляя мерцать сплетение теней на земле.

Да и упомянутая безлюдность особого рода — что-то наподобие паузы между актами в спектакле, когда одна группа актеров покинула сцену, но вот-вот войдут другие действующие лица. Густой черный фон большинства работ усиливает эффект: да, похоже на декорации, но обжитые, это театральность без отчуждения. Возможно, где-то еще колышется занавеска, и затихают в вечернем воздухе последние слова разговора, который только что здесь звучал; но ежедневное действие Южного Бруклина вот-вот должно начаться снова. Антону Трофимову удалось уловить это мгновение, предшествующее появлению в сфотографированном им пространстве сторонних наблюдателей, проявить покой, окаймляющий движение большого города. Остается лишь позавидовать Бруклину, у которого есть такой портретист.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать