Каждому — по потребностям, от каждого — по декларации
Между тем сегодня Верховная Рада должна проголосовать еще по целому ряду вопросов. В частности, в отношении законопроекта о решении Президента Украины о допуске на территорию страны подразделений миротворческих контингентов Вооруженных сил Российской Федерации для их транзитного передвижения железнодорожным транспортом. Как уже сообщалось, речь идет о возвращении в Россию части личного состава, вооружения и техники российского миротворческого контингента, находящегося в Югославии. Согласно законодательству, соответствующий президентский указ, подписанный 23 октября сего года, должна во внеочередном порядке одобрить Верховная Рада. Между тем ход вчерашнего рассмотрения данного документа свидетельствует о том, что спокойное прохождение через парламент ему отнюдь не гарантировано.
Классическая схема «правые — за, левые — против» не срабатывала по многим причинам, в том числе и ввиду практически полной апатии правых. Исключение составили разве что представители обоих Рухов, да и те выражали скорее критическое отношение к обсуждаемому законопроекту. Вячеслав Кириленко, к примеру, заявил, что фракция УНР намерена не голосовать за него до тех пор, пока не получит четкого официального ответа России на ноту украинского МИДа, касавшуюся прошедших в июне нынешнего года на территории крымского заповедника учений спецподразделения российского Черноморского флота. А Богдан Костынюк (НРУ) опасается, что часть провозимого российским миротворческим контингентом по нашей территории вооружения «осядет» в «закромах» украинских криминальных структур.
Зато левые в выражениях, как обычно, не стеснялись. Справедливости ради следует заметить, что претензии они предъявляли в основном не к северной соседке, а к главе нашего государства, предложившему парламенту утвердить уже подписанный им указ. Правда, если лидер КПРС Владимир Моисеенко по- прежнему считает Россию и Украину частями Советского Союза, то лидер ПСПУ Наталья Витренко хоть и выступает за интеграцию с РФ, тем не менее настаивает на необходимости дать ей понять, что время «старших и младших братьев» миновало окончательно и бесповоротно.
Много времени парламентарии вчера уделили и теме борьбы с «отмыванием» «грязных» денег. Оба варианта проекта закона, призванного противодействовать легализации доходов, полученных преступным путем, — и внесенный Кабмином, и предложенный группой народных депутатов во главе с Юрием Кармазиным, — были рассмотрены в первом чтении.
Равно как и законопроект «О государственном (финансовом) контроле за декларированием доходов лиц, уполномоченных на выполнение функций государства и их расходами», внесенный первым вице-спикером Виктором Медведчуком. К таковым, согласно законопроекту, относятся Президент, спикер, премьер-министр, главы Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов, Генеральный прокурор, народные депутаты Украины, члены правительства, председатель Антимонопольного комитета, главы Президента Администрации, Нацбанка, Фонда госимущества, Службы безопасности, Счетной палаты, председатель Центризбиркома, а также Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека. Контроль за тем, чтобы расходы «субъектов декларирования», в частности, предлагается возложить на органы ГНАУ. Такой собственностью, гласит законопроект, являются недвижимость, транспортные средства, драгоценности, антиквариат и произведения искусства, валютные ценности, а также ценные бумаги. Контроль предполагается осуществлять в том случае, если стоимость приобретений превысит сумму, равную 100 минимальным заработным платам, то есть 11800 грн. В течение 15 дней после получения письменного требования органа ГНАУ «субъект декларирования» обязан подать специальную (дополнительную) декларацию с обоснованием источников происхождения доходов. В случае неповиновения на него налагается штраф в размере от 50 до 100 необлагаемых налогом минимумов
Выпуск газеты №:
№209, (2001)Section
День Украины