Перейти к основному содержанию

Херсонщину символизирует... «Скифское Солнце»

Официально зарегистрированный брендовый знак области появился на административных зданиях
13 декабря, 12:59

На фасаде административного здания в самом центре Херсона на днях появился символ «Скифского Солнца» — официальный брендовый знак, который с недавних пор визуально идентифицирует Херсонскую область. Местная власть уже год вынашивает идею популяризации этого знака, ведь он, по мнению губернатора области Николая Костяка, не только «символизирует солнечный южный регион», но и должен стать «синонимом высокого качества херсонских товаров и услуг».
Разрабатывали этот брендовый знак представители областного отделения Союза рекламистов Украины. Как отмечено на официальном сайте Союза, авторы нового символа хотели, чтобы он, прежде всего, дал возможность четко визуально идентифицировать Херсонщину. И это можно сделать с помощью... «Скифского Солнца».
«Знак является сборным символом для всех преимуществ и достоинств нашего края, — говорится на сайте. — Ключевым смыслообразующим элементом знака является спираль, которая с древнейших времен стала символом жизненной силы. Спираль представляет собой схематичный образ эволюции Вселенной и жизни в целом. Она связана с символикой центра, началом начал, откуда начинается развитие, эволюция, движение жизни. Как плавная бесконечная линия спираль также символизирует развитие, непрерывность, центростремительное и центробежное движение, ритм дыхания и самой жизни». Вот только далеко не всем херсонцам понравилось предложенное рекламистами и поддержанное местной властью «Скифское Солнце» как символ региона. А еще больше херсонцев удивило то, что этот брендовый знак начал появляться на административных зданиях, в частности, на здании по адресу проспект Ушакова, 47, где находятся Главное управление экономики и Управление капитального строительства ОГА.
— Брендовые знаки некоторых регионов в Украине обретают все большую популярность. Возможно, это правильно, ведь у людей сразу возникают четкие ассоциации с конкретной областью и, соответственно, товарами и услугами, которые там качественно предоставляются. Впрочем, ни для херсонцев, ни для жителей других областей страны (а тем более — иностранцев) предложенная местной властью стилизованная свастика «Скифское Солнце» вовсе не символизирует наш край, не идентифицирует Херсонщину, — рассказал херсонский журналист Тарас БУЗАК. — Символ должен быть узнаваем, вызывать четкие ассоциации с городом и регионом. Считаю, что брендом области может быть, например, арбуз. От Львова до Киева все знают, что херсонские арбузы — лучшие. Можно пропагандировать наши помидоры или душистое херсонское зерно; в конце концов, разработать туристический бренд, который будет символизировать наши два моря, уникальные степи... Но вовсе не стилизованный знак скифов. Власть уже больше года пропагандирует этот знак, имитируя этим работу относительно поддержки херсонских товаров, но результата практически нет. Теперь вот этот загадочный символ вопреки здоровой логике «украшает» наши административные здания. Херсонская область имеет свой флаг и герб, но на зданиях органов государственной власти и местного самоуправления вешают никому не понятное «солнце».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать