Киберспорт. Эволюция
В Киеве состоялся украинский финал Всемирных компьютерных игрНезадолго до Олимпиады в Афинах столичные почитатели спорта имели возможность на два дня погрузиться в эйфорию олимпийского движения. Только на этот раз — кибернетического. Ведь в эти выходные дни в Украинском доме прошел финальный тур национальных отборочных соревнований, победители которого будут представлять нашу страну на очередных WCG — Всемирных кибериграх в Сан-Франциско с 6 по 10 октября 2004 года. Компьютерные игры давно эволюционировали от простого хобби, персонального вида отдыха, превратившись в многомиллиардную в долларовом эквиваленте индустрию, новое революционное явление в развитии человечества. Геймерам, т.е. игрокам в компьютерные игры, однажды надоело соревноваться с искусственным интеллектом, а промышленники игровой индустрии быстро смогли удовлетворить спрос потребителей — таким образом появились первые сетевые игры. Их покупатели получили возможность соревноваться на нескольких компьютерах как друг против друга, так и командами. Но человек по своей природе всегда хочет большего, поэтому вскоре игрокам захотелось соревноваться не только со своими друзьями, но и с представителями других городов, даже держав. Локальные соревнования из небольших турниров, которые обычно проводились в одном компьютерном клубе или городе, трансформировались в международные киберфестивали, где представители наций соревновались за титулы чемпионов континентов и мира. Кульминацией этого процесса стали WCG — по сути, Киберолимпиада. Трудно проследить, с какого момента начинает свою историю киберспорт, однако с уверенностью можно утверждать, что толчком к развитию компьютерных игр в качестве спорта стала игра компании id Software — Quake. Чемпионат Red Annihilation по первой части этой игры был проведен в 1997 году в Америке, а его победитель выиграл не виртуальное, а настоящее Ferrari. А далее не надо было ничего делать, колесики с помощью прессы и геймер-общественности из года в год все сильнее раскручивались. Новые возможности и компьютерные игры, новые сверхмощные процессоры и видео-карты для них (не секрет, что рынок компьютеров и комплектующих развивается в основном только за счет геймеров, которые каждый раз стремятся играть больше, лучше и реалистичнее), шоу, деньги и профессионализм — все это структурировалось в киберспорт.
WCG — в отличие от других похожих чемпионатов вполне заслуживает звания Олимпиады, поскольку игроки и команды чемпионата представляют не только себя лично, а в первую очередь отдельно взятую страну и ее национальную сборную. В этом году принимать участие в Киберолимпиаде будут приблизительно 60 стран. Как и в профессиональном спорте команды будут соревноваться в отдельных дисциплинах, однако в отличие от, скажем, футбола или баскетбола, или спортивной гимнастики, в киберспорте выявляют сильнейших в компьютерных играх: Сounter, Unreal Tournament, WarCraft, StarCraft. Так же, как и в любом виде спорта, здесь есть свои чемпионы, мегазвезды и элита, которые зарабатывают своим умением огромные деньги. Победители украинского финала Всемирных киберигр, к примеру, будут соревноваться за 400 тыс. долларов призовых. Это GSC.GameWorld (первое место — Counter-Strike); GSC.Hot.C-club. (первое место — WarCraft); V.Web.Yan (первое место — StarCraft); GSC.Chip.Mask. (первое место — Unreal Tournament). Пока имен и фамилий победителей мы не называем, поскольку в киберспорте они ничего не значат. Здесь игроки выступают под «никами» — вымышленными компьютерными прозвищами, по которым их узнают в игровой среде.
Что же представлял собой украинский финал WCG? В первую очередь, это заполненный доверху зрителями концертный зал Украинского дома и три огромных экрана, на которые проектировался ход соревнований. Зрители имели возможность видеть то же самое, что и игрок на своем мониторе во время борьбы с противниками. Каждый удачный стратегический ход или выстрел сопровождался бурными аплодисментами и свистом. Атмосфера в зале ничем не уступала футбольному стадиону: фаны выкрикивали лозунги, громко комментировали ход борьбы и, как подобает настоящим болельщикам, пытались подсказать игроку, как правильно играть.
Украинский финал WCG — это своеобразная, закрытая от посторонних, арена, «геймзона», на нескольких десятках компьютеров которой собственно и проходили соревнования. За ходом виртуальных боев и соблюдением правил наблюдали профессиональные рефери, а победителю в каждом виде киберспорта пришлось за два дня пройти путь от группового турнира, четвертьфиналов, полуфиналов вплоть до долгожданного финала, который состоялся поздно вечером в субботу 31 июля. Далее болельщиков ждала развлекательная программа: лазерное шоу, показательные рыцарские бои и, наконец, торжественное награждение победителей и призеров турнира. Итак, национальная киберолимпийская сборная команда сформирована, поэтому нам остается только пожелать нашим киберолимпийцам успешно выступить на Олимпиаде и занять призовые места.
Выпуск газеты №:
№136, (2004)Section
День Украины