Клых – в зоне особенного внимания
«Российский омбудсмен взялась решать вопрос относительно места отбывания наказания Станислава», — Михаил Чаплыга![](/sites/default/files/main/articles/11012017/2klyh1.jpg)
На днях народный депутат Игорь Мосийчук сообщил в Facebook, что украинского политзаключенного в России Станислава Клыха этапируют из Грозного в Челябинск. Там по приговору российского суда Станислав, который по внешним признакам имеет серьезные проблемы со здоровьем, должен отбывать 20-летнее наказание по абсурдным обвинениям в участии в боевых действиях в Чечне. Вместе с тем, до сих пор не известно местонахождение политзаключенного Николая Карпюка, который проходил по одному с Клыхом делу и которого еще в начале декабря этапировали во Владимир.
Уполномоченная Верховной Рады Украины по правам человека Валерия Лутковская, со своей стороны, недавно подписала обращение, в котором попросила российского омбудсмена Татьяну Москалькову максимально способствовать в переводе Станислава Клыха в учреждение, расположенное как можно ближе к границе с Украиной, а также помочь установить местонахождение Николая Карпюка. Информацию сообщили на сайте Уполномоченного по правам человека. «День» узнал, как развивается ситуация.
Михаил ЧАПЛЫГА, представитель Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека:
— Во время двухэтапного общего визита российского и украинского омбудсменов в СИЗО в Симферополе и Николаеве (суд состоялся в конце декабря 2016 года. — Авт.), мы говорили, что имеем несколько ключевых просьб. В частности, чисто человеческая просьба от нас и от мамы Станислава Клыха, чтобы он отбывал наказание как можно ближе к границе с Украиной. Станислав имеет право на общение с родными, и поскольку его мать уже в возрасте, было бы человечно, если мы не можем его освободить, сделать так, чтобы он был, по крайней мере, как можно ближе к границе.
Относительно реакции Татьяны Николаевны — она абсолютно спокойно, с пониманием восприняла нашу просьбу. Единственное, российский Уполномоченный сказала, что есть законодательные ограничения относительно уровня безопасности зоны в соответствии со статьями, по которым обвиняют лицо. Относительно преступлений, в которых обвинили Клыха, идет речь о наивысшем уровне безопасности в месте лишения свободы. Татьяна Москалькова отметила, что не знает, есть ли соответствующие зоны ближе к границе, и если их нет, нужно искать какой-то ad hoc механизм, который бы позволил выполнить просьбу. По крайней мере, российский Уполномоченный взялась решать этот вопрос. 10 января мы еще раз напомнили ей об этом, настаивая на гуманистическом аспекте этого.
Выпуск газеты №:
№2, (2017)Section
День Украины