Коротко / УКРАИНА
Помощь семьям погибших горняков
Вчера Правительственная комиссия по расследованию причин аварии на шахте им. Засядько под председательством Олега Дубины проводила встречи с семьями погибших горняков. Каждая семья, по словам начальника управления Фонда социального страхования от несчастных случаев и профзаболеваний в Донецкой области Виталия Крота, получит одноразовую денежную помощь от 47 до 153 тыс. гривен — в зависимости от количества нетрудоспособных членов и среднемесячного заработка погибшего. Общая сумма одноразовой помощи составляет 1 млн. 752 тыс. 933 грн. Фондом будут также производиться ежемесячные выплаты всем нетрудоспособным членам семей, каждой из них уже выделены средства (по 2739 грн.) на похороны. Самому младшему из погибших 21 год, самому старшему — 53 года. Без отцов остались 22 ребенка, из них 16 — несовершеннолетние. В семье одного из горнорабочих сложилось особо тяжелое положение — без кормильца остались девятилетняя дочь, жена — инвалид 2-й группы и престарелые родители.
Начальника «взрывных работ» арестовали
Местный суд Киевского района города Донецка дал санкцию на арест начальника участка взрывных работ шахты имени Засядько Николая Глушко, ранее задержанного прокуратурой Донецкой области. Н. Глушко предъявлено обвинение по статье 272 ч.2 Уголовного кодекса Украины — нарушение правил безопасности в ходе выполнения работ повышенной опасности, повлекшее гибель людей, сообщили вчера «Дню» в пресс-центре Генеральной прокуратуры Украины. Напомним, 31 июля в результате взрыва на шахте им. Засядько погибли 20 человек. В момент трагедии в шахте проводились буровзрывные работы.
Народный депутат вызывает на диалог мэра Киева. В прямом эфире
Глава Украинского фонда мира, народный депутат Украины Леонид Черновецкий вызывает на открытый диалог в прямом эфире телеканала «TV-Табачук» главу Киевской городской государственной администрации Александра Омельченко. Об этом «Дню» сообщила пресс-секретарь народного депутата Татьяна Сальникова. Побудительным мотивом для подобного предложения стало явное безразличие городских и местных властей к судьбам людей незащищенных слоев общества, главная задача передачи — найти пути решения проблем инвалидов, пенсионеров, малообеспеченных и многодетных семей. Свое обращение Л. Черновецкий прокомментировал так: «После многочисленных депутатских обращений к главе Киевгорадминистрации отчаялся вызвать его на личный диалог о проблемах бедных нуждающихся людей. Сейчас я хочу вызвать его на такой диалог публично, подключить к разговору миллионы телезрителей». Как сказала «Дню» пресс-секретарь, по предварительной договоренности с руководством телеканала эта встреча может произойти в вечерней передаче «Віч-на-віч», при этом Л. Черновецкий дебютирует в роли ведущего. Пока ответа на свое предложение народный депутат не получил. О том, даст ли свое согласие на участие в передаче мэр Киева, а также о дате возможного эфира «День» обязательно проинформирует своих читателей, сообщает Диана БАЗЫЛЯК, «День».
Днепропетровцы запустили трамвай-ресторан
Уже не первый год в центре Днепропетровска по рельсам бегают экскурсионные ретро-трамвайчики конца XIX века, сидя в которых можно не только обозревать архитектурные достоинства города, но и в жаркий летний день просто прокатиться на открытой площадке «с ветерком». «А почему бы не с пивом?» — задались вопросом в городском предприятии «Днепроэлектротранс» и, подремонтировав старый подвижной состав, предложили днепропетровцам новый вид услуг — вагон-ресторан на трамвайных колесах. Вход в такой ресторан стоит пять гривен. К услугам посетителей предлагается широкий ассортимент спиртных напитков и закусок по «божеским» ценам, а также видеомагнитофон и музыкальный центр. Обслуживать пассажиров станут никто иные как... бывшие кондукторы, которые переквалифицировались в барменов и официантов. По этому поводу сами трамвайщики поясняют, что человек проработавший в трамвае хотя бы несколько месяцев, обретает устойчивость против качки не хуже, чем у моряка. Есть у ресторана на колесах и еще одно неоспоримое преимущество — сильно отдохнувший пассажир может рассчитывать едва ли не на «доставку на дом». Однако останавливаться на достигнутом днепропетровские трамвайщики не собираются. В «Днепроэлектротрансе» всерьез подумывают о дальнейшем расширении сферы услуг и запуске уже не пассажирских, а грузовых трамваев — для перевозки различного багажа, домашней утвари или даже мебели, сообщает Вадим РЫЖКОВ, «День».
Среди «злостных должников» — льготники и… силовики
Пресс-служба Черкасской областной дирекции ОАО «Укртелеком» обнародовала информацию о тех, кто больше всего задолжал за телефонные разговоры. Никого не удивила низкая платежеспособность льготных категорий населения (их долг составляет 5 млн. 804 тыс. грн.). Впрочем, и эти люди (преимущественно пенсионеры, инвалиды, ветераны) должны бы научиться рассчитывать свои расходы и оставлять часть средств на уплату за телефон, — хотя бы для того, чтобы в случае крайней необходимости вызывать «скорую» и тому подобное. А вот должник №2 «нарушил покой» рядовых граждан. Это — Управление Министерства внутренних дел в Черкасской области, а проще — милиция. Ее долг в пять раз меньше — 1 млн. 85 тыс. грн., — однако, как сообщил «Дню» руководитель пресс-службы Черкасской дирекции ОАО «Укртелеком» Степан Винярский, за эти деньги, скажем, можно было бы закупить и установить в селах края пять современных АТС, что дало бы возможность обеспечить цифровой связью более 2,5 тыс. абонентов. Всего дебиторская задолженность по Черкасскому телекому составляет около 16 млн. грн. Кстати, в «долговых лидерах», кроме милиции, значатся и другие «силовики» — объекты Минобороны, Прокуратура области и Управление юстиции — то есть те структуры, которые не только должны быть сами образцом дисциплинированности и законопослушности, но и показывать пример другим. Получается же наоборот, сообщает Евгений БРУСЛИНОВСКИЙ, Черкасская область.
Разгружается первый танкер для нефтепровода Одесса—Броды
Вчера началась разгрузка танкера с 30 тысячами тонн каспийской нефти, прибывшего на терминал «Южный» под Одессой из Новороссийска. Нефть, купленная ОАО «Укртранснафта» у компании ShevronTexaco, предназначена для запуска терминала «Южный» и рабочих испытаний его морских сооружений. Напомним, что нефтетерминал должен стать одним из компонентов украинской части Евроазиатского нефтетранспортного коридора.
Выпуск газеты №:
№140, (2002)Section
День Украины