Перейти к основному содержанию

Кто виноват?

Власти спросили донетчан
24 мая, 00:00

Задолженность по квартплатам в Донецке подошла на сегодняшний день к цифре свыше 126 млн. Долги за тепло составляют около 168 млн. Суммы немалые, и вечный вопрос «Кто виноват?» справедливо гложет местные власти.

В связи с этим местными властями было принято решение выяснить у самих жителей, как они воспринимают работу коммунальных служб в родном городе, и какова основная причина задолженностей. В марте—апреле 2003 года компанией «Общественный диалог», по заказу Управления по связям с общественностью Донецкого горисполкома, проводилось социологическое исследование «Жилищно- коммунальное хозяйство Донецка: проблемы общественного восприятия». В опросе участвовало 998 жителей различных районов города в возрасте от 14 лет. Примерно каждый третий из них заявил: «За последние 5 лет жилищно-коммунальное хозяйство Донецка стало работать хуже».

Замечание вполне справедливо, поскольку в работе практически всех коммунальных сфер наблюдаются серьезные неполадки. Недостатки в работе служб по уборке мусора заметили 32% жителей, неудовлетворительное теплоснабжение отмечают 18,7%, аварийное состояние многих домов — 15,7%, частое отключение электричества — 14%, нерегулярная подача воды, отключение, отсутствие горячей воды беспокоит свыше 10%, аварийные ситуации на водопроводах и теплотрассах — 7,6% респондентов. Более 36% опрошенных недовольны низким качеством питьевой воды. Этот вопрос волнует жителей Донецка как проблема общегородского масштаба, и, по их мнению, ответственны за него не только коммунальные хозяйства, но и городские власти. Отмечается также плохое качество работы различных диспетчерских. Например, аварийная служба водоканала, в которую в качестве эксперимента позвонила одна из моих коллег-журналисток, не отвечала даже во время самой пресс-конференции. При этом указывается, что «нужно построить цивилизованные отношения между службами и потребителями. Журналисты должны разъяснить, что нужно сделать шаг навстречу друг другу».

Как сказал донецкий городской голова А. Лукьянченко, одним из условий, по которым неплательщики отказываются платить за коммунальные услуги, является непонимание того, за что же все-таки они платят: «Коммунальщики проводят разъяснительную работу очень слабо, неквалифицированно, а порой просто отмахиваются от тех вопросов, которые справедливо ставит население. Я сам задавал вопрос различным коммунальным управлениям о том, что же все-таки входит в квартплату, и получал не совсем те ответы, которые мне хотелось бы услышать».

Запутанная и подозрительная система тарифов, а также ее несоответствие доходам большинства, являются значимым фактором. Однако основной причиной неплатежей за услуги нужно назвать, конечно же, завышенные тарифы (об этом говорят 38% опрошенных граждан). Эта система, по мнению жителей, является несправедливой по отношению к малообеспеченным, социально незащищенным слоям общества (пенсионерам, инвалидам).

Вот практически весь спектр вопросов, которые сегодня актуальны для донецкого коммунального хозяйства (И не только донецкого. — Авт. ). Кстати, практически 47,7% опрошенных считают, что коммунальные услуги в столице Донбасса лучше, чем в других городах, 14,1% думают, что такие же, и только 11,8% нашли, что они хуже.

По мнению специалистов компании «Общественный диалог», проявление личной и коллективной инициативы горожан имеет значительный потенциал в решении коммунальных проблем города. Но здесь нужно отметить, что донетчане готовы помогать не самим коммунальным службам, а властям города, которые представляются как «сила, способная разобраться с несправедливостью» и справиться с существующими проблемами в коммунальной сфере.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать