Льняная романтика
Украинские дизайнеры пытаются вернуть женщинам женственностьВ пятницу, 29 сентября, состоялось долгожданное открытие Украинской недели моды. Началась она в этом сезоне Trade Mark Defile — уже самостоятельным проектом, дефиле знаменитых и не очень торговых марок, одежда которых вскоре появится в бутиках. Корреспондент «Дня» побывала на всех трех днях Trade Mark Defile и знает, что будут носить следящие за модой украинки следующим летом.
ЖЕНЩИНЕ — ЖЕНСТВЕННОСТЬ!
Невооруженным глазом заметно — дизайнеры не на шутку обеспокоены тем, что современные женщины пренебрегают элегантностью и изысканностью, предпочитая им комфорт. По крайней мере, первые три дня дефиле торговых марок красноречиво это подтвердили — большинство дизайнеров делали акцент на романтике и классике. Первой внести свое дизайнерское виденье сезона «весна—лето-2007» дали возможность Олене Олейник (ТМ «Колора»). Дизайнер, послушав мир, себя, и поговорив с природой (коллекция называется «Слушай мир, слушай себя, говори с природой»), поняла, что в следующем сезоне нужно использовать только натуральные ткани. А именно — хлопок, шелк с цветочными мотивами. Алена смиксовала 1950-е и 1930-е, коллекция получилась довольно разнообразной. «Если бы у меня была возможность, я бы сделала несколько коллекций. Мне нравится и классика, и молодежная мода, а еще больше я люблю их смешивать», — рассказывает Алена. На приталенные жакеты сложного кроя и летящие блузы дизайнер нанесла аппликации и вышивку ручной работы — веселые и напоминающие детские рисунки. С таким вот озорным и немного романтическим настроением дизайнер пошила пышные юбки из легкой шелковой ткани, подолы которых не обрабатывала: нитки во время показа сыпались с моделей прямо на подиум. А еще Алена предложила так называемые юбки-колокольчики, которые, как ожидается, будут очень популярны грядущим летом.
В романтическом настроении пребывала и Голда Виноградская, когда создавала коллекцию платьев «Вальс цветов» (для ТМ «Jolie Dame»). Цветы у Голды присутствовали везде, начиная от вазонов, которыми украсили подиумом, и заканчивая аксессуарами, тканями и шляпками. Самым «цветочным» оказалось платье-ромашка. Оно было желтого цвета, а вокруг декольте — белые лепестки.
Показ, за режиссуру которого взялась сама дизайнер, тоже был сплошным романтическим шоу. Модели, выходя на подиум, выпускали в зал бабочек. Кстати, о судьбе бедных насекомых так никто и не позаботился: на следующий день чернокрылые красавицы летали под потолками Fashion Lab, где проходил показ.
Для пошива коллекции Голда использовала только дорогие итальянские и французике шелк, шифон и органзу. Впрочем, утверждает дизайнер, это не должно повлиять на доступность. «Платья будут не дорогими. Вплоть до того, что это пойдет мне в убыток. Женщина должна одевается достойно и красиво, а главное по карману», — рассуждает дизайнер.
Многие дизайнеры считают, что классика вечна и неисчерпаема. Однако, в то же время не устают экспериментировать с ней. Григорий Николаев (для ТМ «Natali Bolgar») на Trade Mark Defile представил коллекцию женских костюмов в стиле конца 60-х — начала 70-х годов, использовав набивной шелк, лен, ткани с гофрированными структурами и мятыми фактурами. Николаев предложил летом и весной одевать красочные, разноцветные юбки и брюки капри в сочетании с однотонными пиджаками. Как говорит дизайнер, он создавал коллекцию с надеждой вернуть женщине женственность.
РОССИЯНЕ «РАСКОПАЮТ» УКРАИНСКИЙ КОСТЮМ
И все же Trade Mark Defile предполагает одежду уже адаптированную к ношению в повседневной жизни. Россияне Анна и Алексей Бородулины (для ТМ «TDL») представили вполне практичную коллекцию, которая совместила в себе романтику 50-х и современную молодежную уличную моду мегаполиса. Вся коллекция сделана исключительно из льна. «Этой тканью раньше пренебрегали, ее считали простонародной и мнущейся. А сейчас в цене все натуральное, и потому мы остановили свой выбор именно на льне», — рассказывает Алексей. А еще дизайнерская пара прогнозирует, что в сезоне «весна — лето-2007» не будет чрезмерного буйства красок, зато очень популярным станет белый цвет. Кстати, акцентируя именно на этом цвете Бородулины создавали свою коллекцию.
Весенняя одежда из коллекции дизайнерской пары преимущественно черно-белого цвета (с разними узорами вроде мелкого цветка или ромбиков). Юбки с высокой посадкой и плотно облегающие к бедрам, блузки и кружевные перчатки — все это навеяно образом Одри Хепберн. А еще в коллекции дизайнерской четы были приталенные плащи, которые сейчас пользуются большой популярностью у киевлянок. «Для гламура мы добавили на воротник немного меха. У нас в Москве даже летом с удовольствием одевают вещи с меховой отделкой. Впрочем, у вас в стране немного теплее», — рассуждают Бородулины.
Кстати, сейчас супруги подумывают над тем, чтобы в основу следующей коллекции положить народные украинские мотивы. «Если как следует копнуть историю украинского костюма, там можно найти невероятный клад», — считают российские дизайнеры. Впрочем, нас этим не удивишь — отечественные создатели моды уже давно работают над перевоплощением украинской традиционной одежды.
ОДА МИНИМАЛИЗМУ Одна из самых основных тенденций сезона «весна — лето-2007» — это возрождающийся минимализм. Отражение сего видно в коллекции платьев для коктейлей молодой, но очень амбициозной Светланы Бевзы. «Мне нравится, когда человек может выразить свое внутренне «я», а ни когда одежда бежит впереди его. Я люблю, когда женщина одевает платье, и о ней говорят — она интеллектуалка», — рассказывает дизайнер.
Основной акцент коллекции сделан на короткие платья черного и приглушенного фиолетового цветов. Карманы на уровне бедер, глубокие декольте и массивные молнии сзади. Минимум лишних деталей — максимум элегантности и сексуальности — таков девиз «Upstairs». «Контрасты выходов, смена настроений и полное отсутствие логики», — рассказывает о своих методах Светлана. Впрочем, на ее взгляд, для дизайнера самое сложное — это не найти вдохновение, а вовремя остановить фантазию, чтобы не выйти за рамки коллекции. У самой Светланы получилось остановится на массивных поясах из кожи. «Их можно комбинировать с просторными туниками. Это подчеркивает завышенную талию», — рассказывает девушка.
Кроме того, Светлана Бевза представила и собственную линию обуви. «Я использовала контрастные расцветки светлого и темного пони, черного угря, белую и титановую кожу, — говорит дизайнер. — Эту обувь тоже стоит сочетать с контрастом. К примеру, к светлому пони отлично подойдут черные колготы». Коллекция Светланы вызвала явное оживление у зрителей, которым за несколько дней Trade Mark Defile порядком наскучила романтика и классика.
Большинство представленных на Trade Mark Defile коллекций уже заняли свои заслуженные места на витринах бутиков. Потому уже сейчас можно смело говорить, что следующим летом и весной магазины будут завалены брюками галифе, юбками-колокольчиками и как перспектива — комбинезонами. По прогнозам учредителя, председателя оргкомитета Украинской недели моды Ирины Данилевской, популярными останутся оливковые оттенки. Кроме того, многие дизайнеры ставят акцент на белый в сочетании с черным узором (горошек, ромбики, мелкие и крупные цветы). А вот ценовая политика у каждого дизайнера разная — в зависимости от качества тканей и количества единиц одежды в одном экземпляре.
Выпуск газеты №:
№167, (2006)Section
День Украины