Перейти к основному содержанию

Львы и неожиданности Венеции

11 сентября, 00:00

Ажиотаж подогревался, конечно, еще и живым присутствием на Мостре-58 таких звезд экрана, как Джонни Депп, Николь Кидман, Натали Грехем, легендарных Жанны Моро и Питера Фонды, знаменитых режиссеров — Бернардо Бертолуччи, Эрика Ромера (Золотой лев за достижения в кинематографе), Вернера Херцога, Горана Паскалевича. Впрочем, настоящее, очень жесткое состязание развернулось преимущественно между менее известными дарованиями.

Безусловными фаворитами, по крайней мере, в глазах многих критиков и журналистов, представлялись корейский фильм «Адрес неизвестен» (режиссер Ким Ки-Дук), «Как Гарри стал деревом» Паскалевича, «Собачьи дни» (Ульрих Зайдель, Австрия) и «Тайное голосование» иранца Бабака Паями. Двум последним работам и достались значимые награды — «Собачьим дням» — Гран- при жюри, а Паями назвали лучшим режиссером фестиваля. В целом, среди призеров количественно преобладали европейцы. Малого льва в конкурсе короткометражек удостоилась гомоэротическая новелла немца Яна Крюгера «Продвинутые детки». Премией имени Луиджи де Лаурентиса за лучший дебют — 100000 долларов плюс 20000 метров кинопленки «Кодак» — осчастливили Яна Цвитковица из Словении, снявшего фильм-семейную катастрофу «Хлеб и молоко». В параллельном конкурсе «Кино сегодняшнего дня» специальные призы достались очень интересно сделанным «Морской еде» (Жу Вен, Гонконг) и «Глубокому вдоху» (Дамьен Одул, Франция, также — приз ФИПРЕССИ). А лидерство в «Cinema del presente» принадлежит «Тайм-ауту» (Лорен Канте, Франция).

Актерские лавры разделили поровну Старый и Новый свет. Премия имени Марчелло Мастрояни для молодых исполнителей присуждена обаятельным Гаэлю Берналю и Диего Луне, сыгравшим пару 17-летних сорвиголов в мексиканском ««Твоя мама хорошая». Кубок Волпи — лучшим актеру и актрисе, — получили исполнители главных ролей в фильме Джузеппе Пиччони «Свет моих очей», Луиджи Ло Кассио и Сандра Чеччарелли. По части сценарного мастерства победил Алонсо Гуарон («Твоя мама хорошая»). И, наконец, главный вердикт, вызвавший очень неоднозначную реакцию фестивальных завсегдатаев: Золотой лев — «Свадьбе в сезон муссонов» (режиссер Мира Наир, Индия). Двухчасовая семейная сага, при всем уважении к талантам ее авторов, кажется лишенной каких-либо откровений, равно художественных и нравственных. Созданная с явным расчетом на признание в Западном полушарии, «Свадьба в сезон муссонов», в сущности, похожа на яркую, уснащенную умеренным национальным колоритом игрушку на манер тех, что охотно раскупают заезжие буржуа на блошиных рынках. Впрочем, этому фильму, отныне осененному блеском венецианского золота, наверняка обеспечена счастливая судьба в прокате, как на родине, так и далеко за ее пределами.

Всего же на долю двух десятков фильмов из рук различных жюри и частных учредителей досталось 25 призов различных категорий.

Более подробный отчет о Венецианском кинофестивале смотрите в ближайших номерах «Дня».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать