Метро на фирму
Предприниматель финансирует строительство «подземки»Институт «Харьковпроект» приступил к разработке прогноза развития города в западном направлении, в сторону Киевского шоссе. Основной изюминкой этого прогноза является продолжение Холодногорско-Западной линии метро до автомобильного рынка. Но самое главное достоинство этой работы состоит в том, что финансируется она частной фирмой «Лоск». Ей принадлежит завод по производству автомобильного стекла и крупнейший в городе авторынок.
«Лоск» основал Юрий Кононенко, ныне народный депутат Украины. Он-то и выдвинул идею насчет метро. Но поскольку конечную станцию «Холодная гора» и авторынок разделяет километров пять малонаселенных городских просторов, предприниматель предлагает построить в промежутке и крупный автовокзал. Это не легкомысленный проект, потому что в генплане города такой вокзал предусмотрен.
Главный архитектор города Юрий Шкодовский прокомментировал идею предпринимателя и политика Кононенко так: «Как концепция она имеет право на жизнь. Но реальность состоит в том, что денег у города нет не только на новую ветку, но даже на окончание строительства второй очереди действующей третьей линии метрополитена, которая должна перевозить тысячи пассажиров на Павлово Поле. А это всего два перегона метро». Финансирование столь крупного градостроительного проекта частной фирмой, пусть даже на концептуальном уровне — это, пожалуй, первый случай в практике Харькова. Пусть даже для посетителей автомобильного рынка метрополитен не нужен, они ездят туда на машинах. Но данный случай показывает, что наши предприниматели уже способны отрываться от действительности и парить в мечтах. Оплачивая эти мечты звонкой монетой.
Выпуск газеты №:
№91, (2000)Section
День Украины