Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Microsoft признал две украинских школы одними из самых инновационных в мире

21 ноября, 11:50

Новопечерская школа в Киеве и Лицей информационных технологий при Днепропетровском национальном университете, а также 9 учителей вошли в рейтинг самых инновационных школ и педагогов. Эти рейтинги ежегодно составляются глобальной программой Microsoft по развитию образования. Всего в нынешние списки попало 150 школ и 800 учителей со всего мира.

В рейтинги вошли школы, которые активно используют не только новейшие устройства, но также мобильные и «облачные» технологии в учебном процессе. Благодаря использованию этих технологий учебным заведениям удалось сделать образовательный процесс более персонализированным и улучшить успеваемость своих воспитанников.

Относительно учителей, то в список «инноваторов» вносили тех, кто использует прогрессивную педагогику и новейшие технологии в работе с учениками, помогает своим воспитанникам адаптироваться к профессиям будущего. В рамках программы педагоги получат бесплатные лицензии Office 365, а также возможность для профессионального развития, в частности примут участие в розыграше поездки на всемирный образовательный форум, который пройдет в апреле 2015 года в Редмонде (США).

Надежда ВАСИЛЬЕВА, генеральный директор «Mайкрософт Украина»:

— Внедрение новейших технологий в учебный процесс — весомый элемент нашей работы. Собственно, есть два подхода к образованию: можно идти путем быстрых реформ, которые не дадут преимуществ в долгосрочной перспективе, а можно, скажем так, «вкладывать в будущее». Мы считаем, что будущее за информационными технологиями, потому хотим увидеть, как новейшие разработки могут быть использованы в учебном процессе, как они могут улучшить уровень образования в украинских школах. Но эта инициатива действует только тогда, когда школы заинтересованы в такой работе.

Новопечерская школа и Лицей информационных технологий сами обратились в нашу компанию, и мы помогли им внедрить в обучение новейшие информационные технологии. В этих школах есть системы, где весь образовательный процесс изложен в электронном формате, отслеживается сам процесс обучения и его эффективность. Это что-то наподобие электронного управления на уровне государства. Упомянутые школы выкладывают всю необходимую образовательную информацию в электронном виде в «тучу». Информация об активности учеников на уроках также фиксируется в системе, потому и родители, и контролирующие органы школы могут проверить, как учитель проводит урок, кто какие оценки получил, как активно дети принимали участие в обсуждении, кто из них что успел сделать.

Кроме этого, каждый ученик имеет свое индивидуальное устройство с личным профайлом. Если раньше учителю необходимо было преподавать материал, ориентируясь на среднестатистического ученика, то теперь такой необходимости нет. Зафиксированная устройствами информация покажет учителю, насколько ребенок отстает или идет вперед в знаниях. И тогда педагог сможет повысить или снизить нагрузку, чтобы ученик полноценно усвоил информацию. Также в электронном формате выложено все расписание.

Поскольку учебная информация есть в свободном доступе, ребенок имеет возможность не только добывать знания по программе, а и выбирать определенные учебные предметы и изучать их самостоятельно в соответствии с собственными интересами.

Также такая система положительно влияет на здоровье детей. Нет потребности носить с собой кучу тяжелых учебников — детям необходимо только устройство, которое подключено к «тучке». Это может быть как планшет, так и телефон, или даже персональный компьютер, на который можно загрузить файлы из дома.

Мы пытаемся распространять эти технологии и работаем с теми, кому это интересно. Хотелось бы, чтобы это было интересно всем — как частным, так и государственным учебным заведениям.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать