Михалков привез фильм, на критиков не рассчитанный
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/19990519/488-2-2_0.jpg)
На киевскую премьеру «Сибирского цирюльника» Никита Михалков приехал почти сразу после Канн, где его картиной открывался международный кинофестиваль, чем режиссер не без основания гордится. Особенно, если учесть давнишние обиды Никиты Сергеевича на этот престижный кинофорум, жюри которого несколько лет назад предпочло его «Утомленным солнцем» фильму Тарантино «Криминальное чтиво».
Никита Михалков не преминул подчеркнуть, что горд он не за себя лично, а за державу, поскольку впервые открытие фестиваля (благодаря «Цирюльнику») происходило на русском языке (наряду с французскими и английскими). Правда, злые языки утверждают, что само- то кино каннская публика восприняла довольно прохладно. Но эту тему в общении с журналистами Никита Сергеевич обошел со свойственной ему виртуозностью. Зато поведал, что премьера «Цирюльника» во Франции состоялась одновременно в 360 кинотеатрах и за первые четыре дня проката ее посетило 222 тысячи зрителей. Ну а уж в Москве и Санкт-Петербурге сборы за месяц показа его кинотворения оказались больше, чем собрал «Титаник». Тем самым Никита Михалков ненавязчиво дал понять, что снимает он кино не для критиков, а для народа. Народу же это кино нравится. О чем, кстати, свидетельствовали очереди у касс и аншлаги во Дворце «Украина», где в течение двух дней демонстрировался «Цирюльник». И это — при весьма существенных ценах на билеты (от 40 до 250 гривен). Так что о феномене этого успеха стоит поговорить отдельно.
В эти дни Никита Сергеевич не отказывал себе и в маленьких радостях. Например, в обязательных ежедневных двухчасовых занятиях теннисом. В сопровождении российского посла посетил Киево-Печерскую Лавру, встретился с патриархом Филаретом.
Выпуск газеты №:
№88, (1999)Section
День Украины