Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Молодой интеллект как бренд

В Волынском национальном университете представили проекты относительно перспектив Луцка
09 февраля, 12:35

Идея провести соответствующую научно-практическую конференцию созрела у членов обновленного Наблюдательного совета университета весной прошлого года. Главный редактор «Дня» Лариса Ившина, которая много лет работает в составе Наблюдательного совета, не раз выражала мнение, что именно молодой интеллект и чистая экология могут стать своеобразными волынскими брендами. Волынская власть активно использует интеллектуальный потенциал вуза, о чем и свидетельствует участие в конференции главы Волынской облгосадминистрации Бориса Климчука, Луцкого городского головы Николая Романюка и то, что в работе каждой секции приняли участие представители городского совета.

Модный (а точнее актуальный) слоган «брендинг города» актуален и для Луцка. По географическому месторасположению город находится на полпути между двумя столицами. И в Киев, и в Варшаву — по 400 километров. По мнению главы Наблюдательного совета университета, народного депутата Игоря Палицы, такое расположение могло бы также посодействовать развитию и города, и территории. Рядом — государственная граница, Евросоюз, знаменитые Шацкие озера. Луцк мог бы стать тем центром, из которого осуществляются радиальные выезды в эти места. Об огромных туристических перспективах свидетельствует интересный факт, приведенный доктором географических наук профессором Леонидом Липичем: 45 процентов туристов, которые прибывают в Луцк, из... Польши. Дальше идет Беларусь с 15 процентами и 7 процентов — Литва, которую Волынь привлекает ввиду общей истории. А для Украины Луцк и Волынь является своеобразной «Терра инкогнита», потому что в действительности брендингом города доныне занимались недостаточно. Между тем, здесь есть средневековый замок и старый город, увидеть которые прибывает свыше 45 процентов туристов. А 6 процентов туристов приезжает ради Музея волынской иконы. Хочется надеяться, что свою роль в такой его популяризации сыграли и публикации «Дня».

Стоит отметить, что это первая подобная конференция, проведенная университетом, относительно проблем развития региона. Председатель Волынской ОГА Борис Климчук считает, что без инноваций, которые ведут за собой инвестиции, Луцк дальше развиваться не может. Какие же бренды, по мнению научных сотрудников вуза, могут посодействовать этому? Ботанический сад. Доктор биологических наук, профессор университета Сергей Волгин представил проект, который появился по идеи ректора вуза профессора Игоря Коцана и который помогают воплощать в жизнь научные сотрудники одного из немецких университетов. В Луцком ботаническом саду должны быть растения из трех континентов, оранжерея, возможности для экологического туризма и даже предусмотрена его общественная функция в виде своеобразного сада для незрячих. Собственно, ботанический сад должен быть и площадкой для бизнес-структур, фирм, что специализируются на снабжении растениями, садовым инвентарем и др. А самый важный теперь другой проект. С ним выступила студентка географического факультета Александра Нычая. Он посвящен речке Сапалаивке, которая протекает в центре Луцка. Когда-то полноводная артерия, где ловили рыбу, на берегах отдыхали, а в настоящее время — зловонная канава. Исследование студентки предусматривает не только вторую жизнь для речки, но и создание новой базы отдыха для города. И именно этот проект собирается поддерживать благотворительный фонд «Новый Луцк». Кстати, фонд Игоря Палицы выступил еще с одной хорошей инициативой: уже приобретено несколько десятков экземпляров книги «Сила м’якого знака» из библиотеки «Дня» для всех школ и средних учебных заведений Луцка. Их собираются вручить во время акции по случаю Международного дня родного языка. Директор благотворительного фонда Нина Тарасенко говорит, что историки и краеведы, к которым фонд обращался с просьбой оценить актуальность книги «Дня», поставили «Силі м’якого знака» наивысшие оценки.

КСТАТИ

Сейчас Луцк выбирает и свой логотип. На конкурс лучшего логотипа города подано до сотни работ, но пришлось проводить второй тур. В первом ни одна работа не стала той «изюминкой», которая передает дух города.

В настоящее время в социальной сети Fasebook городской совет опубликовал для обсуждения работы финалистов. Уже звучат предложения зарегистрировать логотип, который будет выбран, как знак для товаров и услуг города.

Много предлагаемых логотипов напоминают не столько древний Луческ, сколько древний Львов, ведь выполняли их художники из этого города. И, в конечном итоге, ни один из финалистов так и не стал еще тем одним-единственным лучшим.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать