Московская «Жара» — большое «мыло»

К Новому году полагается выпускать веселое развлекательное кино. Некоторые картины, правда, не столько развлекают, сколько заставляют делать разного рода социокультурные обобщения. Например, такое: российское кино с его сотнями фильмов в год все более походит… нет, не на конвейер и не на индустрию (по этим вопросам — в Голливуд), а на смесь модной светской тусовки и семейной корпорации. За доказательствами далеко ходить не надо: новый фильм «Жара»
История начинается со встречи четырех школьных друзей — демобилизовавшегося моряка Алексея, сына богатых родителей Кости, актера-неудачника Артура и рэппера Тимати. Чтобы оплатить дружескую пирушку в кафе, нужно разменять валюту. Каждый по очереди отправляется на поиски обменника и попадает в передрягу. Алексей спасает от дорожного инцидента девушку, с которой столкнулся на улице, и, конечно, влюбляется в нее. Артур получает предложение сняться в новом фильме Бондарчука, который играет самого себя. Тимати, повстречавшись с бандой скинхедов, драпает от них через весь город и спасается чудом. Своя доля неприятностей выпадает и Косте. Но в целом все заканчится хорошо, и не иначе. Место действия — Москва, время — жаркое лето.
Делали фильм знакомые все лица. Продюсеры — Александр Роднянский и вышеупомянутый Федор Бондарчук, целеустремленно претендующие на лавры главных киноразвлекателей СНГ. Режиссер-постановщик — Резо Гигинеишвили. Судя по всему, важнейшим событием в его карьере до сих пор была работа вторым режиссером на «9 роте». Вот, по утверждениям Гигинеишвили, ему и захотелось еще раз встретиться с теми, с кем он работал, в итоге и получилась «Жара». Главные роли и сыграли Алексей Чадов, Константин Крюков, Артур Смольянинов, Федор Бондарчук, Максим Осадчий. То, что получилось, назвали «лирическая комедия». Любой более-менее осведомленный зритель поймет, что речь идет о мелодраме или даже о «мыле», которое, между прочим, с невероятной активностью продюсирует и распространяет Роднянский. Разве что серия одна и экран не в квартире, а в кинозале. Все остальные параметры — те же. И актеры играют как в сериале, и разговаривают они так, как живые люди этого не делают, и качество изображения, как в клипе, ну а про убедительность сюжетных ситуаций (все равно — комических ли, мелодраматических) лучше помолчать. Было все это уже много-много раз.
Главное, что остаются несколько неясными мотивы, которыми руководствовались создатели. Всего только еще раз потусоваться? Или, скорее — сделать такой полурекламный, полутуристический фильмец про Москву, в которой все такие красивые, нарядные, богатые и молодые, ни одной соринки на улицах, и не осталось ни одной проблемы, кроме как разменять лишнюю сотню долларов да закадрить «чиксу» посимпатичнее.
Почему-то кажется, что очень органично «Жара» будет смотреться на Арбате. В рядах с матрешками, буденовками и портретами Ленина.
Что ж — каждый развлекается, как может.
Выпуск газеты №:
№227, (2006)Section
День Украины