Мост строят по плану,
утверждают в Минтрансе
Вчера исполнилось 40 дней со дня смерти министра транспорта Георгия Кирпы. Одновременно с автобусами на панихиду в Лавру от Минтранса отбыла «Газель» с журналистами: смотреть, как строится одно из «детищ» покойного министра, переезд через Днепр. Строительство идет полным ходом как на поверхности, так и под водой. Работы ведутся на трех участках: правом и левом берегах, а также на специально намытом острове непосредственно на реке. Остров — явление временное, он исчезнет вместе со стройкой. Сейчас на нем сооружают опоры, под которые уже пробурено и забетонировано 129 свай. На правом берегу устраивают причальную стенку. Рабочие Левобережья опережают график — со строящегося Дарницкого вокзала некуда было девать грунт, и его отправили сразу на насыпи «левого» участка строительства моста. Ежесуточно на стройке работают 650 человек и 30 машин строительной техники. За время работ уже потрачено 2021 миллион гривен. Общий бюджет строительства — около четырех миллиардов. Сотрудники «Укрзализныци» искренне уверяли журналистов «Дня» в своем особом отношении к стройке: «Нужно достойно закончить начатое шефом...»
Примечательно, что именно с этим строительством некоторые политики связывали смерть министра: мол, растратил «мостовые» деньги на предвыборную компанию одного из кандидатов. Начальник дирекции строительства Владимир Панафидин назвал такие заявления «черным пиаром»: «Ничего общего у стройки с убийством или самоубийством нет. Мы идем по намеченному плану. Это было бы невозможно, если бы деньги были потрачены», — считает В. Панафидин. Тот же аргумент он привел и в защиту от обвинений Александра Омельченко в полугодовом отставании от плана: «Не знаю, приезжал ли к нам Омельченко, я лично его не видел. Но от плана мы не отстаем, а местами даже идем с опережением графика».
К слову, железнодорожники приготовили для широкой общественности еще одну важную новость: в этом году цены на проезд в поездах подорожают в 2,3 раза. «Укрзализныця» объясняет это повышением качества обслуживания пассажиров. «Из года в год железнодорожники улучшают сервис на вокзалах и в поездах, в 2004 году было назначено 23 пары дополнительных поездов, перевезено 119 миллионов пассажиров, что на 10% больше, чем в 2003 году, из них 71,53 тыс. пассажиров-льготников», — говорится в заявлении пресс-службы. Еще одна причина повышения — рост цен на разнообразную стратегически важную продукцию: к примеру, в 2,3 раза подорожали колеса для пассажирских вагонов, в 2,5 раза — локомотивные бандажи. В общем, как утверждает «Укрзализныця», покрыть траты на перевозку пассажиров по стране удается всего на 43%, а в пригородном соединении и того меньше — на 18,8%. В утешение в «Укрзализныце» заявили, что нигде в Европе или СНГ строителей не перевезут так дешево, как на родине. Скажем, в России поездка в купе обходится в семь раз дороже. Когда точно новые цены появятся на билетах, еще неизвестно. Тарифы на перевозку багажа также планируется пересмотреть.
Выпуск газеты №:
№20, (2005)Section
День Украины