Музыка искупления

Конечно, само по себе исполнение «Бабьего яра» — задача не из легких. Дело не только в особой, монументально сложной форме, но и в той ответственности, которую налагает на постановщиков, хористов, музыкантов высокий этический строй симфонии. Иными словами, здесь недопустима фальшь — ни техническая, ни нравственная. К счастью, в Киеве есть исполнители, которым под силу вызов такой мощи. Как и 10 лет назад, на вечере дирижировал Владимир Сиренко, а играл руководимый им Национальный заслуженный академический симфонический оркестр Украины. Вокальную часть обеспечивали Хор имени Майбороды (главный хормейстер — Виктор Скоромный), сольные партии: тенор — Степан Фицич, бас — Тарас Штонда, чтец — Игорь Славинский. В свою очередь, визуальное пространство постановки разработала сценограф Мария Левитская. Течению симфонии вторили постепенно сменяющиеся театральные «заставки» — интермедийные полотна, что в комбинации с освещением создавали необходимую тональность настроения: скорбь или гнев, отчаяние или умиротворение.
60-летие трагедии Бабьего яра — воистину невыносимая дата. Эхо тех, выходящих за всякие рамки понимания, чудовищных событий до сих пор живет в памяти и нашего города, и всей Украины. Спасение для нас, живущих на земле, по которой ступали ноги жертв и палачей, как раз в том, что у нас есть люди, способные принять и передать эту боль в искусстве силой своего таланта.
Выпуск газеты №:
№172, (2001)Section
День Украины