Перейти к основному содержанию

Музыка Ярослава Верещагина: продолжение следует

09 декабря, 00:00

В Доме ученых состоялся концерт памяти одного из наиболее интересных киевских композиторов среднего поколения Ярослава Верещагина. Казалось бы, совсем недавно, на летних «Премьерах сезона» прозвучала его Симфониетта для струнного оркестра, а уже осенью, на «Музик Фесте» в программе одного из концертов значится сочинение Виктора Гончаренко «Памяти Ярослава Верещагина»... Во вступительном слове к концерту композитор Евгений Станкович сказал, что этот прекрасный музыкант и блестящий эрудит, которому в прошлом году исполнилось 50 лет, ушел из жизни в расцвете сил и таланта. О многогранности творчества Ярослава Верещагина много говорил ведущий концерта, дирижер «Киевской камераты» Валерий Матюхин. В первом отделении были исполнены сочинения композитора, написанные в 90-е годы: соната для скрипки соло, вокальный цикл «Предчувствие весны» на стихи украинских поэтов 20—30-х годов, Симфониетта. Каждое из сочинений имело свою историю создания и исполнения, порой весьма причудливую, и каждое по-своему раскрывало композиторский талант автора, отдававшего в своем творчестве предпочтение камерным жанрам. Во втором отделении прозвучали оркестровые транскрипции композиторов XIX и XX столетий, выполненные Ярославом Верещагиным в расчете на исполнение «Киевской камератой», — цикл Мийо «Камни короля Рене», сочинения Дворжака и Шимановского и виртуознейший концерт для гобоя с оркестром Паскулли на темы Верди из оперы «Сицилийская вечерня», блестяще исполненный солистом «Камераты» Богданом Галасюком. А в ближайшем будущем Валерий Матюхин с «Камератой» планирует записать компакт-диск с оркестровыми транскрипциями Ярослава Верещагина музыки Фридерика Шопена, сообщает Ольга ЗОСИМ.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать