Начальные координаты «Декарта»

Необычный сеанс прошел в Красном зале столичного кинотеатра «Киевская Русь». Это был не очередной блокбастер, но премьера недавно завершенной короткометражки начинающего украинского режиссера. Учитывая полный ступор кинематографа в Украине, это — действительное событие. Герой вечера, Александр Шапиро, идет путем всех «новых волн»: будучи самоучкой, он примеряет переполняющие его художественные, философские и прочие идеи к визуальному самовыражению. Результатом стала показанная в «Киевской Руси» десятиминутная лента «Декарт», а также отрывки из незавершенного фильма. Внимание молодого режиссера к наследию великого французского авангардиста, Жана-Люка Годара, налицо. В то же время рваный монтаж, прихотливые ассоциативные образы, талантливо найденные визуальные метафоры в показанных фильмах обидно нивелируются чисто профессиональными проколами. Это — огрехи в операторской работе и в компоновке кадра, недостаточное внимание к цельности самих фильмов, работе с актерами (пусть даже и непрофессиональными). Все это придает сделанному Александром досадную «сырость», удерживает одаренного режиссера в рамках лаборатории и пробных изысканий. А это для нашей, небогатой на таланты кинематографии, непозволительная роскошь. Впрочем, опыт — дело наживное. Есть все основания надеяться, что время роста пройдет быстро и успешно, и в Киеве одним зрелым и ни на кого не похожим режиссером станет больше.