Перейти к основному содержанию

Не повод для «приколов»...

Если рекламщики чего-то не понимают, то, может, должна подсказать власть?
14 марта, 20:12
БЕСТАКТНЫЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К УКРАИНЦАМ РЕКЛАМНЫЙ ЩИТ, ЧТО НА УЛИЦЕ ВЫШГОРОДСКОЙ В ГОРОДЕ КИЕВЕ, МЫ СФОТОГРАФИРОВАЛИ ПОСЛЕ ЗВОНКА ЧИТАТЕЛЬНИЦЫ / ФОТО ЮРИЯ ГАРКАВКО / «День»

Хочешь быть сильным духом — пей коньяк «Георгиевский», желаешь стать гламурной — кури сигареты «Гламур», мечтаешь быть известным футболистом — спеши в магазин за бутылкой пива. Подобные «жизненные советы» ежедневно нам дает реклама в прессе, на телевидении, а выйдешь на улицу — встречаешь то же самое: чуть ли не на каждом шагу рекламные щиты призывают пить спиртное или курить, при этом прозрачно намекая на то, что при помощи пива и сигарет можно получить успех. Так стоит ли тогда удивляться, что украинцы быстрыми темпами вымирают и наше государство лидирует в мире по детскому алкоголизму и подростковому курению. Конечно, никто не утверждает, что между рекламой и этими жуткими показателями есть прямая связь. Но именно реклама создает определенный фон, вполне определенно подталкивающий неокрепшие умы к принятию неправильных решений. А недавно рекламисты создали еще один «уникальный» шедевр: на плакате рядом с шоколадкой «Сникерс» изображен огромный монстр, и под ним надпись: «Лучше встретиться с ним, нежели с голодом». Когда этот рекламный бренд попал на глаза 83-летней читательнице «Дня» Анне Коропенко, она не удержалась от слез: пожилой женщине вспомнился далекий 33-й, когда почти вся ее семья вымерла от голода. И тут возникает вопрос об адекватности рекламной продукции стране назначения. Очень может быть, что где- то этой рекламе не придадут значения, где- то она даже может иметь успех. Но у нас, где у большинства людей на подсознательном уровне хихиканье на тему голода вызывает неприятие и протест, зачем размещать подобный «шедевр». И если рекламщики не потрудились задуматься, что особенно сейчас в год, объявленный Годом Голодомора, подобные «приколы» обижают память тысяч украинцев, умерших голодной смертью, то ведь не в вакууме мы живем. Служба, отвечающая за размещение наружной рекламы, несет ответственность перед нами — потребителями этой самой рекламы?

КОММЕНТАРИЙ

Елена ЛИЩИНСКАЯ, психолог:

— В любом обществе должна существовать общественная мораль и ее постулаты, определяющие поведение членов общества. То есть должно быть 10—20 моральных принципов, которых должны придерживаться все. Во многих странах это — библейские заповеди, в Советском Союзе существовал моральный кодекс строителя коммунизма. Нынче же у нас фактически отсутствуют моральные принципы и авторитеты, на которые можно было бы равняться молодежи. А еще многое зависит от того, что нравится, от чувства ответственности людей, занимающихся рекламным делом. Относительно рекламного плаката о голоде и «Сникерсе» у меня сложилась ассоциация, что такую рекламу делали молодые люди, которые ориентированы на «прикол» и которые не знают, что такое голод. К сожалению, нынче у нас насчитывается немало людей, живущих за чертой бедности, и среди них — подавляющее большинство пенсионеров (не исключено, что есть и те, кто в 1933 году пережил голод). Поэтому эти люди постоянно травмируются и переживают стресс от осознания невозможности приобрести все то, что рекламируется. Исходя из этого, наша государственная политика должна быть направлена на то, чтобы аморальная и недоброкачественная реклама не появлялась в жизни украинцев.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать