Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Некоторые днепропетровцы до сих пор боятся взрывов

Год назад город содрогнулся от масштабного террористического акта
25 апреля, 17:34
ФОТО РЕЙТЕР

Посреди дня 27 апреля 2012 года в центре города взорвались четыре бомбы, заложенные в урны. От ударной волны и бетонных осколков ранения и травмы получили три десятка человек. Целый месяц миллионный мегаполис жил в тревожном ожидании новой беды, поскольку неведомые террористы продолжали гулять на свободе. Только 1 июня Генеральный прокурор Украины, министр внутренних дел и председатель СБУ на совместной пресс-конференции в Днепропетровске объявили о поимке четверых местных жителей, вымогавших у государства 4,5 млн. долларов. Судебный процесс над ними начался минувшей осенью и продолжается до сих пор. Представители обвинения и защитники прогнозируют, что из-за большого количества свидетелей и потерпевших, а также множества томов уголовного дела  слушание может затянуться до конца текущего года. Тем временем, жизнь горожан  возвращается в привычное русло, хотя последствия крупнейшего в истории Украины теракта будут напоминать о себе ещё долго.

Свидетельством тому реакция днепропетровцев на теракт, недавно совершённый в американском Бостоне. После взрывов, рассказывает главврач областной больницы им. Мечникова Сергей РЫЖЕНКО, участились случаи обращений граждан по поводу тревожных и стрессовых состояний, связанных со страхом повторения терактов в Днепропетровске. В связи с этим в больнице вынуждены были открыть «горячую» телефонную линию, по которой опытные психологи готовы оказать горожанам квалифицированную помощь.

Впрочем, потерпевшие страдают не только от неврозов. 63-летний работник «Укрпошты» Валерий Рудковский, который при взрыве пострадал тяжелее всех и потерял левую руку, сейчас осваивается с новой рукой и уже может выполнять ею простейшие операции. «Валерий Рудковский пострадал больше всех, но, в отличие от других, не поддался панике. Недавно его оснастили диэлектрическим протезом стоимостью более 200 тыс. гривен, - рассказал главврач Сергей Рыженко. - Пострадавший находится в нормальном психологическом состоянии, не испытывает депрессии и продолжает работать заведующим производственно-измерительной лабораторией ГП «Укрпошта».. По прогнозам медиков, полностью овладеть искусственной рукой Валерий сможет приблизительно через год. «Я считаю, что в любой ситуации нужно проявлять силу воли. Иначе это будет не жизнь, а существование. Но в целом, наш народ не из трусливых. Каждый день я хожу мимо детского сада, вокруг которого по периметру стоят бетонные урны. Я уже не боюсь, мне не страшно. После того, что произошло, осталась только злость. Но я буду жить и не собираюсь прятаться», - сообщил пострадавший. Валерий подал иск на возмещение морального ущерба на сумму 400 тысяч гривен. Однако, по его словам, он «не притронется к этим деньгам». «Раз общество потратило на меня эти деньги - я их верну обществу. Либо перечислю их на счет Госказначейства, либо помогу человеку, который оказался в ситуации, подобно моей», - заявил он. Прощать тех, кто устроил  взрывы в Днепропетровске, Валерий не собирается. Он внимательно изучил все материалы уголовного дела «днепропетровских террористов» и считает, что следствие велось вполне квалифицированно, а «под суд отдали тех, кто и должен был там оказаться».

Тем не менее, события в Индустриальном райсуде Днепропетровска, где проходит процесс, развиваются не совсем так, как предполагали правоохранительные органы. На скамье подсудимых находятся четверо молодых людей, однако, судя по материалам дела, их отношение к прошлогодним событиям выглядит не одинаково. Двое из подсудимых – преподаватель кафедры политологии Днепропетровского национального университета Виктор Сукачёв и его товарищ, компьютерщик Виталий Федоряк, на досудебном следствии дали признательные показания. Из них следует, что замысел на совершение терактов созрел ещё в 2011 году. Толчком послужило безденежье и возмущение тем, что власти Украины не жалели бюджетных денег на проведение «Евро-2012», в то время, как малоимущие и больные граждане не могут получить нормальной медицинской помощи. По этой причине у В.Сукачёва якобы умерла мать, а у В.Федоряка – отец. Подельники обсуждали, как «насолить» власть имущим и остановились на изготовлении самодельных взрывных устройств.

Как известно, им удалось осуществить свои замыслы даже получить от властей деньги, но на этом горе-террористы и «погорели». За проведение спецоперации «Бой с тенью» сотрудники правоохранительных органов вполне заслуженно получили награды, но осталось и множество вопросов. Главный их них – почему так долго и упорно скрывали от общественности угрозы «бомбистов»? Ведь такая «засекреченность» подвергала опасности жизни простых граждан и вряд ли способствовала поимке террористов. Да и искал ли их кто-то всерьёз, пока «гром не грянул» год назад? Однако ещё большие вопросы вызывают действия правоохранителей при определении круга подозреваемых. Вместе с В.Сукачёвым и В.Федоряком на скамье подсудимых оказались Лев Просвинин и Виталий Рева. Первый из них – друг детства и сосед В.Сукачёва, второй – бывший однокурсник по университету. Интересно, что сам В.Сукачёв неоднократно подчёркивал: его друзья никакого отношения к совершению терактов не имеют. То же самое говорит и В.Федоряк, заявивший на процессе о том, что с Л.Просвирниным он случайно встречался лишь пару раз, а В.Реву - впервые увидел на очной ставке. Как бы там ни было, представители гособвинения доводы защитников считают банальной попыткой затянуть судебный процесс.

Буквально накануне годовщины теракта в Днепропетровске областная прокуратура вновь выступила с заявлением о полной обоснованности всех обвинений, которые вменяют подсудимым. Стоит заметить, что ряд общественных и правозащитных организаций выступили в защиту В.Ревы и даже пытались пикетировать здание суда. В связи с этим, дело принимает несколько неожиданный оборот и многие склонны считать, что досудебное следствие было проведено небезупречно. Возможно, это мнение разделяет и власть. Интересно, что никто из правоохранителей пока не получил премию в 2 млн. гривен, о которой упоминал во время посещения Днепропетровска президент В.Янукович. Очевидно, что точку в истории с «днепропетровскими террористами»  ставить слишком рано.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать