Перейти к основному содержанию

О столичных маршрутках замолвили слово

03 апреля, 00:00

Антимонопольный комитет вчера направил Киевской городской госадминистрации письмо с рекомендацией отменить скандальноизвестное постановление об упорядочении пассажирских автоперевозок. Напомним, что этот документ, вызвавший акции протеста со стороны мелких транспортных фирм, признает предприятие «Киевпастранс» главным пассажирским перевозчиком города. По мнению Антимонопольного комитета, это является нарушением принципов конкуренции. «Я не знаю, что такое «Киевпастранс» по этому документу, и что такое главный перевозчик, выглядит это очень странно. Нельзя монополисту давать возможность доминировать на рынке. Мы этого не допустим», — заявил председатель Киевского отделения Антимонопольного комитета Николай Лисицкий.

Комитет высказал недовольство и относительно порядка назначения частных компаний на наиболее прибыльные маршруты. Согласно постановлению столичной администрации, приоритет будет отдаваться перевозчикам, которые имеют в своем распоряжении как крупные, так и малогабаритные автобусы. Николай Лисицкий опасается, что это приведет к вытеснению с рынка небольших фирм. «Много предприятий, которые работают честно, участвовали в конкурсах и выигрывали их, не имеют сейчас больших автобусов. Получается, что их вообще лишают возможности работать», — предполагает Лисицкий. На его взгляд, передел рынка с участием городских властей угрожает стабильности пасажирских перевозок в Киеве.

В своих рекомендациях Антимонопольный комитет предлагает столичной горадминистрации не назначать перевозчиков, а выбирать их на открытых тендерах. Уполномоченным победителям рекомендуется выдавать специальные таблички единого образца с номером маршрута и указанием основных остановок. По мнению Николая Лисицкого, это поможет пассажирам отличать официальных перевозчиков от так называемых автопиратов. «Люди ценят жизнь, и не сядут в автобус к тому, кто не прошел соответствующие проверки, и не имеет права на перевозки», — считает глава столичного Антимонопольного комитета. Он уверен, что добиться отмены распоряжения от киевских властей будет очень нелегко. Ведь за этим документом стоят интересы определенных предприятий. «Я знаю, этот вопрос не будет просто так отменен. Но мы в эту процедуру втягиваемся», — заявил Лисицкий. Сам он кстати, добирается на работу на маршрутном такси. Так что настойчивость в вопросе пассажирских интересов со стороны Антимонопольного комитета гарантирована.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать