Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Очарование трагического

В Киевском доме кинематографистов прошла Неделя испанского кино
10 октября, 00:00

Драматичные тона преобладали в программе Недели испанского кино, завершающейся сегодня в Киевском доме кинематографистов. Впрочем, испанское кино для нашего зрителя во многом еще остается неизведанным явлением. Пожалуй, только два имени — Педро Альмодовар и Карлос Саура более-менее известны за пределами Пиренеев.

На Неделе же представлены картины пяти режиссеров. Ленты Альмодовара (увенчанного в этом году «Оскаром» за лучший иностранный фильм) и Сауры, соответственно, открывают и завершают показ. В целом же по продемонстрированным фильмам видно, что в Испании много режиссеров «хороших и разных», однако некий общий эмоциональный, даже жанровый знаменатель у них есть. Как правило, это драма, герои которой — обычные люди, современные испанцы и испанки, чья обыденная жизнь подвергается серьезным испытаниям — как внешним, на уровне социума, так и внутренним, в кругу семьи. Страсти в этих фильмах подчас нешуточные, и места легкомыслию, иронии, столь распространенной у соседей-французов, здесь нет. Среди всей программы только картина Алекса де ла Иглесия «День зверя» числилась по разряду фантастической комедии. Даже известный шутник, обладающий весьма ясным, хотя и несколько специфическим чувством юмора, Педро Альмодовар в своей поздней, 1995 года, картине «Что я сделала, чтобы заслужить это» с поначалу легкой, искрометной интонации очень быстро сбивается на мелодраму: смех теряется среди звона разбивающихся сердец. Трагическая развязка и полная безнадежность довлеют в «Охоте» Карлоса Сауры.

Кто знает, бурная ли история с перетекавшими одна в другую войнами, переворотами и диктатурами тому причиной, но испанское кино до сих пор пребывает в некотором очаровании трагического. Возможно, это и затрудняет ему завоевание более широкой, достойной мастерства испанских режиссеров аудитории. Но есть у этих широкоэкранных драм и несомненное преимущество: гуманистический пафос, честное стремление разобраться в причинах человеческого неблагополучия — одним словом, те качества, о которых основательно позабыли иные «продвинутые» кинематографии.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать