Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Опереточная «Абба»

01 сентября, 19:26
КАДР ИЗ ФИЛЬМА

Да простят меня все мои соратники по рок-самиздату. Пусть не обижаются старые друзья, с которыми я бесился под «Секс Пистолз» и курил запрещенные вещества под «Вельвет Андерграунд». Надеюсь, меня поймут мои знакомые панки, блюзмены и металлисты. Но я должен сделать это признание.

Так вот: моей первой любовью в так называемой современной (легкой, эстрадной, поп-, рок-, – называйте, как хотите) музыке были не «Битлз». И не «Роллинг Стоунз». И даже не «Машина Времени» (эти были вторыми, одновременно с «Пинк Флойдом», светлая им, то есть «Флойдам», память). Нет. Первой была «Абба». Надеюсь, что читателю/зрителю околостуденческого возраста это название о чем-то все же говорит, а то придется писать еще отдельную историческую справку. Иначе говоря, есть шанс, что во время демонстрации мюзикла «Мамма Миа!» кинотеатры не превратятся в клубы для тех, кому за 40. Правда, концертный фильм об «Аббе» выходил еще на советские экраны при ранней перестройке, но соответствующие органы неизвестно какого лешего прекратили прокат. Так что, по сути, «Мамма Миа!» является первым полноценным кинопришествием шведской четверки к нам, пусть там поют не оригинальные исполнители, а актеры.

Сюжет простенький, как всегда в мюзиклах. Двадцатилетняя Софи (Аманда Сейфрайд) перед своей свадьбой рассылает приглашения трем мужчинам, один из которых, вероятно, является ее отцом; возможно даже, что это Сэм, которого играет экс-агент 007 Пирс Броснан. Ведь двадцать лет назад мать Софи Донна (Мерил Стрип) вела легкомысленный образ жизни, и как следствие — гуляла аж с тремя парнями одновременно. Иногда слишком большой выбор не лучше его отсутствия, поэтому Софи так и выросла без отца. И вот сейчас свежеиспеченная невеста пытается исправить несправедливость судьбы. Донна же до какого-то времени не догадывается даже, что троица ее бывших кавалеров прибыла на остров, где она руководит старым полуразвалившимся отелем.

Главное в мюзикле — пение и танцы. Слушать знакомые до последней ноты хиты в исполнении пусть даже известных актеров довольно необычно, а в исполнении мужчин, особенно Броснана — очень странно. Ведь «аббовские» песенки — это преимущественно женский репертуар, и у Броснана он превращается в довольно плаксивые номера. Да и куда там американским звездам до голосистых шведок. Но эту нехватку исполнители компенсируют сугубо актерским шармом, и это им удается, особенно Кристин Барански в роли Тани; если Донна смешной, очаровательной и сексуальной бывает не всегда, то эта ее подруга — постоянно. А вот Аманда Сейфрайд на фоне старших коллег ощутимо проигрывает. У нее вроде бы и работы немного — сыграть этакую легкомысленную влюбленную девчонку, но вместо этого у нее получается девчонка безмозглая и надоедливая; весь потенциал ее перевоплощения — это постоянная стрельба глазенками, хихиканье и верещание. Она чрезвычайно однообразна, и при этом как только она появляется в кадре, как ее сразу становится слишком много. К счастью, основные приключения выпадают на долю Донны с подругами. К привлекательным сторонам фильма следует отнести и коллективные сцены с пением и танцами — сделанные мастерски и остроумно.

В общем же у режиссера Филлиды Ллйод, которая имеет опыт в основном в музыкальных постановках на сцене, получился не столько даже мюзикл, сколько что-то совсем уж нехитрое, которое — при всех жанровых отличиях — хочется назвать опереттой. Кому-то не понравится — все же это не «Абба», а ее воссоздание. Но многие персоны все же ностальгически вздохнут в полутьме зала...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать